Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
рассмотрев поступившую из управления пенсионного фонда Российской Федерации а Железнодорожном районе города Новосибирска (далее - УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска) информацию о нарушении УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение N 02511000043190000021), законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска поступила информация о нарушении УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров, законодательства о контрактной системе.
Суть обращения УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска сводится к следующему.
04.07.2019 УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска разместило извещение о проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров на поставку кондиционеров (Код по ОКПД2: 28.25.12.110 "Кондиционеры промышленные").
Окончание срока подачи заявок установлен 15.07.2019 в 15-00.
УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска обнаружило в указанной аукционной документации техническую ошибку, а именно, установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968).
При этом, утвержденный данным Постановлением перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вышеуказанного кода ОКПД2 не содержит.
Изучив информацию, представленную УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии Постановлением Правительства РФ N 968). При этом, перечень, утвержденный данным постановлением не содержит код по ОКПД2: 28.25.12.110 "Кондиционеры промышленные".
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Выдать УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 августа 2019 г. N 054/06/14-1522/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019