Резолютивная часть решения оглашена
14.08.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
рассмотрев жалобу МП г.о.Самара "Жиллидер" (далее - Заявитель) (вх. N6271 от 31.07.2019 г.) на действия ПАО "Кузнецов" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов IV класса опасности, коды по ФККО 89000001724; 93110003394 (Извещение N 31908048027) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба МП г.о.Самара "Жиллидер" на действия ПАО "Кузнецов" при проведении аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам МП г.о.Самара "Жиллидер" Заказчик необоснованно отклонил заявку компании.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 01.08.2019 г. N9082/7, от 07.08.2019 г. N 9281-1/7, 09.08.2019 г. N9393/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 28.06.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31908048027 о проведении аукциона в электронной форме (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом аукциона является оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов IV класса опасности, коды по ФККО 89000001724; 93110003394.
Заказчиком выступило ПАО "Кузнецов".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Единого Положение о закупке государственной корпорации "Ростех" (N 1120000100), утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" Протоколом от 18.03.2015 г. N 2, размещена в ЕИС 20.12.2018 г. Выпиской из Протокола N 21 заседания Совета директоров ПАО "Кузнецов" принято решение о присоединении ПАО "Кузнецов" к изменениям Единого Положение о закупке государственной корпорации "Ростех" (положение о закупке N 1170128756 присоединено к положению о закупке N 1120000100) (далее- Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 31.07.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов N 5005 от 30.07.2019 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов N 5005 от 30.07.2019 г. по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка МП г.о.Самара "Жиллидер" отклонена на основании: "В составе первой части документации отсутствует техническое предложение. Заявка отклонена на основании п.4.13.8 документации о закупке".
Согласно пункту 15.8.4 Положения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:
(1) проверку состава и содержания заявки на соответствие требованиям извещения;
(2) проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным извещением;
(3) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении;
(4) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в извещении;
(5) проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в подразделе 10.8Положения;
(6) принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о закупке.
Согласно Приложению N2 к информационной карте аукционной документации заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2.
Форма технического предложения установленная в подразделе 7.2 аукционной документации включает в себя декларацию соответствия, в соответствии с которой участник подтверждает, что изучили Требования к продукции и согласны поставить товар / выполнить работы / оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 документации о закупке и таблицей с наименованием наименование каждой единицы поставляемого товара.
Согласно пункту 4.6.2 аукционной документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В заявке МП г.о.Самара "Жиллидер" отсутствует декларация соответствия, установленная в подразделе 7.2 аукционной документации.
Согласно пункту 4.13.7 аукционной документации в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие
требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.2.
В соответствие пунктом 4.13.8 аукционной документации 4.13.8 закупочная комиссии отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N2 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки.
Учитывая вышеизложенное, комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в аукцион.
Доказательств обратного заявитель не представил.
Запросов разъяснения положений аукционной документации по данному основанию не поступало.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в обжалуемых действиях ПАО "Кузнецов" нарушений Закона о закупках при приведении аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу МП г.о.Самара "Жиллидер" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 августа 2019 г. N 278-12640-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019