по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Формат М"
Дело N 021/06/64-471/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Формат М" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Формат М" (далее - ООО "Формат М") на положения аукционной документации Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков (изв.
N 0115100000119000056), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.08.2019 поступила жалоба ООО "Формат М" на положения аукционной документации Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков (изв. N 0115100000119000056) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что выражается в неустановлении в документации требования о наличии у участника закупки сертификата, подтверждающего наличие технической и технологической возможности для качественного изготовления бланков с изображением герба Российской Федерации.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель ООО "Формат М" на заседание Комиссии доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
30.07.2019 в 13 час. 57 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100000119000056 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков, с начальной (максимальной) ценой контракта 99 999,60 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований о предоставлении во второй части заявки копии сертификата, подтверждающего наличие у участника закупки технической и технологической возможности для качественного изготовления бланков с изображением герба Российской Федерации.
Пунктом 1 постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" установлено, что изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации вправе осуществлять только полиграфические предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" организации используют бланки документов, изготовленные на бумажном носителе (бланки документов федеральных органов государственной власти с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации изготавливаются полиграфическими предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для качественного изготовления указанного вида продукции) и/или электронные шаблоны бланков.
Вместе с тем, из положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не следует, что полиграфическая деятельность по изготовлению печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации подлежит лицензированию.
Кроме того, из положений Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, печати и бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации не относятся к продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Следовательно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное наличие у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного подобного документа, то установление требования о предоставлении такого документа в составе заявки незаконно.
Наряду с изложенным, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Статьей 20 Закона о техническом регулировании установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Согласно письму Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23.08.2018 N 17/3-15-2765/17-4202 сертификация предприятий, осуществляющих изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, является добровольной.
Таким образом, заказчики не вправе устанавливать в аукционной документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участнику закупки о наличии сертификата о соответствии системе добровольной сертификации.
Аналогичный вывод содержится в письме ФАС России от 19.12.2018
N МЕ/104311/18.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Формат М" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Формат М" на положения аукционной документации Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков (изв. N 0115100000119000056) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 августа 2019 г. N 021/06/64-471/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019