Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О <_> - начальник отдела контроля органов власти;
Д< _> - ведущий специалист отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО "ГенПодряд" (ИНН: 2224198079, ОГРН: 1192225015355) - С(директор);
от Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (ИНН: 2225145231, ОГРН: 1132225020344) - К (по доверенности от 12.08.2019), Ш (по доверенности от 12.08.2019),
рассмотрев жалобу ООО "ГенПодряд" (вх. N 1910344 от 02.08.2019) на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования по лоту N 1 (извещение N 230519/5438691/01), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ГенПодряд" (вх. N 1910344 от 02.08.2019) на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования, по лоту N 1 извещение N 230519/5438691/01 от 23.05.2019.
Из содержания жалобы следует, что 23.05.2019 на официальном сайте www. torgi.gov.ru в сети "Интернет" Заказчиком размещено извещение N 230519/5438691/01 о проведении открытого аукциона на заключение договора водопользования по лоту N 1.
ООО "ГенПодряд" была подана заявка на участие в указанном аукционе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 100 от 31.07.2019 г. заявка ООО "ГенПодряд" была отклонена, так как участником аукциона не предоставлены документы, предусмотренные документацией об аукционе, так как в составе заявки участника отсутствует:
- предложение по осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
- материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта;
- графические материалы с отображением размещения объектов водопользования не соответствуют содержанию пояснительной записки к нему.
Заявитель считает неправомерными действия комиссии по проведению аукциона, выразившиеся в отклонении заявки общества, поскольку поданная ООО "ГенПодряд" заявка была оформлена в соответствии с требованиями документации о проведении открытого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили, что 23.05.2019 г на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации и проведении торгов Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "в" приложения к форме приказа о предоставлении акватории водного объекта пользования, утвержденного Минприроды России от 22.10.2018 N 533 предусмотрено предоставление документов Заявителем содержащих сведения об условиях водопользования, определяемых по соглашению сторон, а также предложения по осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий и являются индивидуальными условиями использования водного объекта для каждого водопользователя.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 и от 12.03.2008 N165, а также приказом Минприроды России от 22.10.2018 N 533 разработана и утверждена документация аукциона для Минприроды Алтайского края (приказ Минприроды Алтайского края 15.05.2019 N 825). Раздел 10 указанной документации содержит форму заявки с указанием требований о приложении необходимых, а именно - копии документа удостоверяющего личность, - для физического лица; документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя; условия водопользования, определяемые по соглашению сторон, а также предложения по осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий; материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта; графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе являются несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, а именно отсутствуют вышеуказанные документы:
- предложения по осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
- материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта.
- графические материалы с отображением размещении объектов водопользования не соответствовали содержанию пояснительной записки к нему.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса РФ предусмотрено, что на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса;
2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи;
3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.
В соответствии с данным постановления предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.
23.05.2019 на официальном сайте www. torgi.gov.ru в сети "Интернет" организатором торгов - Министерством природных ресурсов Алтайского края размещено извещение N 230519/5438691/01 о проведении открытого аукциона на заключение договора водопользования, в целях использования участка акватории реки Обь, расположенного вблизи адреса ул. Приречная, 1а, Центрального района, г. Барнаула.
В соответствии п.3.1.5 Аукционной документации открытого аукциона N 100 от 15.05.2019 г. основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является:
- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 аукционной документации.
Согласно пункту 2.3.1 раздела 2.3 "Документы, входящие в состав заявки" заявка (с приложением) должна быть подготовлена заявителем в соответствии с образцами форм раздела 10 документации.
Раздел 10 указанной документации содержит форму заявки с указанием требований о приложении необходимых, а именно - копии документа удостоверяющего личность, - для физического лица; документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя; условия водопользования, определяемые по соглашению сторон, а также предложения по осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий; материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта; графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в Графических материалах, предоставленных ООО "ГенПодряд" невозможно определить размещение объектов водопользования, что не соответствует пояснительной записке приложенной к ним. Отсутствуют материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "ГенПодряд" поскольку, предоставленные к заявке комплекты документов не соответствуют требованиям Аукционной документации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГенПодряд" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_> С
Члены комиссии <_> О
<_> Д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 августа 2019 г. N 022/10/18.1-566/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019