Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "__"
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили заявления ООО "Клиника доктора Коренченко" в Новом городе", а также ООО "Клиника доктора Кравченко" о действиях ООО "ЭкоСтройРесурс", выразившихся в необоснованном установлении платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
Исходя из представленных документов, в адрес ООО "Клиника доктора Коренченко" ООО "ЭкоСтройРесурс" выставлены счета на оплату услуг по обращению с ТКО за январь и за февраль 2019 г. в сумме 59 816 руб., что составляет 29 908 руб. за один месяц. В адрес ООО "Клиника доктора Кравченко" региональным оператором выставлены счета на оплату за март 2019 г. в сумме 134 586,90 руб.
По мнению заявителей, предъявление требований об оплате услуг в указанном размере свидетельствует о злоупотреблении ООО "ЭкоСтройРесурс" доминирующим положением на товарном рынке.
Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. N 505 (далее - Правила коммерческого учета).
Согласно положениям статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обращение с ТКО является коммунальной услугой.
В силу пункта 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как следует из данной формулы, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):
,
где:
Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
- норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
Tотх - - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, действующим законодательством установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении в многоквартирном доме.
Как следует из представленных материалов, в апреле 2019 года в адрес ООО "Клиника доктора Коренченко в Новом городе" поступил проект договора N ТКО-6 113 на оказание услуг по обращению с ТКО. Расчет ежемесячного платежа согласно информации, указанной в приложении N 1 к договору, производится по следующей формуле: количество*(норматив/12)*тариф.
Вместе с тем, исходя из расчетов, представленных ООО "ЭкоСтройРесурс" и выставляемых платежных документов, сумма ежемесячного платежа за коммунальную услугу по обращению с ТКО для заявителей рассчитана региональным оператором с нарушением требований пункта 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Самарским УФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (далее - Порядок проведения анализа) был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с ТКО в границах зоны своей деятельности (которая приравнивается к региональным границам Самарской области).
По результатам проведенного анализа установлено, что ООО "ЭкоСтройРесурс" занимает доминирующее положение на данном товарном рынке с долей 100%.
Имеющиеся документы и сведения свидетельствуют о том, что результатом действий ООО "ЭкоСтройРесурс", выразившихся в необоснованном установлении платы за оказание услуг по обращению с ТКО для медицинских организаций, является ущемление интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.
При указанных обстоятельствах Самарским УФАС России в действиях ООО "ЭкоСтройРесурс" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 8, 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 15.07.2019 г. N 85 в отношении ООО "ЭкоСтройРесурс" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 063/01/10-446/2019 к рассмотрению на "27" августа 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Самарское УФАС России, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 063/01/10-446/2019 в качестве:
- заявителя - ООО "Клиника доктора Коренченко" (445044, г. Тольятти, ул. Офицерская, 6А, ИНН: 6321305252, ОГРН: 1136320000959);
- заявителя - ООО "Клиника доктора Кравченко" (443114, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, 20, ИНН: 6312032880, ОГРН: 1026300777690);
- ответчиков - ООО "ЭкоСтройРесурс" (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232, ОГРН: 1136316004747).
3. ООО "ЭкоСтройРесурс" представить в срок до "12" августа 2019 года следующие документы и сведения:
3.1. Перечень медицинских учреждений (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические), осуществляющих медицинскую деятельность на территории Самарской области, которым ООО "ЭкоСтройРесурс" оказывает услугу по обращению с ТКО по форме согласно приложению N1;
3.2. Договоры (в том числе проекты договоров) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями между ООО "ЭкоСтройРесурс" и медицинскими учреждениями, указанными в пункте 3.1 настоящего определения, в том числе ООО "Клиника доктора Кравченко";
3.3. Документы, содержащие переписку между ООО "ЭкоСтройРесурс" и медицинскими учреждениями, указанными в пункте 3.1 настоящего определения, в том числе ООО "Клиника доктора Кравченко" по вопросу заключения договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО, в том числе по вопросу определения размера платы за услугу по обращению с ТКО (письма, протоколы разногласий, обращения, иные документы);
3.4. Платежные документы, подтверждающие факт внесения медицинскими учреждениями, указанными в пункте 3.1 настоящего определения, в том числе ООО "Клиника доктора Кравченко" платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, оказываемую ООО "ЭкоСтройРесурс" в период с 01.01.2019 г.;
3.5. Документы, подтверждающие оказание ООО "ЭкоСтройРесурс" услуг по обращению с ТКО для медицинских учреждений, указанных в пункте 3.1 настоящего определения, в том числе ООО "Клиника доктора Кравченко" (акты оказанных услуг, универсальные передаточные акты, иные документы);
3.6. Письменные пояснения (со ссылками на нормативные акты, иные документы) относительно обоснованности размера платы в рамках оказания услуг по обращению с ТКО, установленного ООО "ЭкоСтройРесурс" для ООО "Клиника доктора Кравченко" с указанием способа коммерческого учета ТКО (в случае ссылки на документы, необходимо представить надлежащим образом заверенные копии таких документов);
3.7. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО "ЭкоСтройРесурс", для рассмотрения дела, по существу.
4. ООО "Клиника доктора Кравченко" представить в срок до "12" августа 2019 года следующие документы и сведения:
4.1. Общие сведения об организации по форме согласно Приложение N 2;
4.2. Учредительные документы ООО "Клиника доктора Кравченко" в действующей редакции;
4.3. Сведения о юридических и физических лицах, входящих с ООО "Клиника доктора Кравченко" в одну группу лиц в соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 г. N293 по форме согласно Приложению N3;
4.4. Договоры (в том числе проекты договоров) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями между ООО "ЭкоСтройРесурс" и ООО "Клиника доктора Кравченко";
4.5. Документы, содержащие переписку между ООО "ЭкоСтройРесурс" и ООО "Клиника доктора Кравченко" по вопросу заключения договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО, в том числе по вопросу определения размера платы за услугу по обращению с ТКО (письма, протоколы разногласий, обращения, иные документы);
4.6. Информацию о количестве посетителей ООО "Клиника доктора Кравченко" за период с 2018 г. по истекший период 2019 г. по форме согласно Приложению N4 с приложением подтверждающих документов;
4.7. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО "Клиника доктора Кравченко", для рассмотрения дела, по существу.
5. ООО "Клиника доктора Коренченко" предлагается представить в срок до "12" августа 2019 года документы и сведения, имеющие значения для рассмотрения дела по существу.
Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июля 2019 г. N 063/01/10-446/2019 (ключевые темы: твердые коммунальные отходы - коммунальные услуги - медицинские организации - многоквартирный дом - нежилые помещения)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019