Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалоб общества с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис" (далее - Заявитель 1) и индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель 2) на неправомерные действия Управления строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района (далее - Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок с реестровым номером открытого конкурса 1/2019, лот N1, лот N2, лот N3, лот N4, лот N5 (далее - Конкурс),
в присутствии:
- <_>, являющегося представителем Заявителя 1,
- <_>, являющейся представителем Заявителя 2,
- <_>., являющейся представителем Организатора торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Конкурса.
По мнению Заявителей, участники конкурса ИП <_>. (Лот N 1), ИП <_> (Лот N 2), ИП <_>., ИП <_> (Лот N 3) неправомерно допущены Организатором торгов к участию в Конкурсе, поскольку их заявки не соответствуют требованиям Конкурсной документации либо содержат недостоверную информацию.
В качестве доводов Заявитель 1 в жалобе указал следующее.
Основной вид деятельности ИП <_>, ИП <_>. и ИП <_> по коду ОКВЭД 49.32 "деятельность легковых такси и арендованных легковых автомобилей с водителем" не предполагает возможности заниматься автобусными пассажирскими перевозками.
В соответствии с заявками участников ИП <_> (Лот N 1), а также ИП <_> и ИП <_>, предлагаемые ими транспортные средства ГАЗ-А64R42 и соответственно ПАЗ-320435-04 оснащены газобаллонным оборудованием и кондиционером. Однако данные модели не выпускаются с таким оборудованием, транспортные средства оснащены дизельным двигателем. По мнению Заявителя, в случае оснащения предлагаемых транспортных средств газобаллонным оборудованием используется исключительно газ метан, а заправки данного вида топлива в г. Сатка отсутствуют (ближайшая находится в г. Златоусте), использование которой для перевозчиков, обслуживающих пассажирские маршруты в г. Сатка, нерентабельно.
Следовательно, участники ИП <_>, ИП <_>, ИП <_>, надеются на получение Свидетельства без подтверждения установки на автобусы газобаллонного оборудования.
Как указывает Заявитель 1, ИП <_>, ИП <_>, ИП <_>, являющимися участниками Конкурса по Лоту N 2, в заявках на участие в Конкурсе предложено транспортное средство ГАЗ - А65R45.
На основании ответа на запрос Заявителя 1 ООО "Луидор - Уфа", являющегося официальным дилером ООО "Автомобильный завод ГАЗ" (далее - ООО "ГАЗ") на территории г. Уфы и Республики Башкортостан, транспортное средство ГАЗ - А65R45 в перечне автомобилей, изготавливаемых ООО "ГАЗ", отсутствует, следовательно, данные участники указали недостоверные характеристики предлагаемых автомобилей.
По мнению Заявителя 1, основанному на решениях Челябинского УФАС России по делам N 02-07-18.1/19 и N 03-07-18.1/19, предоставление недостоверных сведений о предлагаемом транспортном средстве является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявок участников ИП <_>., ИП <_>, ИП <_>., на основании п. 6 Информационной карты Конкурсной документации. Кроме того, ИП <_> предложено транспортное средство 2017 года выпуска ГАЗ - А65R35, что может повлиять на такой критерий оценки как максимальный срок эксплуатации транспортных средств.
Как отмечает Заявитель 1, при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, в присутствии представителей претендентов на участие в нем, членом Конкурсной комиссии <_> озвучено отсутствие информации в графе "Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности" в документе "Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренными договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности", по форме, предусмотренной Приложением N 9 к Информационной карте Конкурсной документации (далее - Сведения; Информационная карта) заявки участника по Лоту N 3 ИП <_>, что подтверждается видеозаписью процедуры вскрытия конвертов, представленной Заявителем 1 вместе с жалобой.
Следовательно, по мнению Заявителя 1, заявка участника ИП <_>, не соответствует требованиям конкурсной документации, что является основанием для отказа ей в допуске к участию в Конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель 1 дополнил жалобу следующими доводами.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе <_> озвучено, что рассмотрение заявок претендентов осуществляется без учета марки и модели предложенных ими транспортных средств, что, по мнению Заявителя 1, является нарушением порядка организации и проведения Конкурса, поскольку предоставление информации о марке и модели требуется в соответствии с Приложением 7 к Информационной карте Конкурсной документации.
Как полагает Заявитель 1, сведения о том, что ИП <_> является уполномоченным участником простого товарищества (далее - Товарищество), не соответствует законодательству, поскольку, участниками Товарищества является ИП <_> и Некоммерческое партнерство "Пегас", что не соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в информационном письме ВАС РФ от 25.07.2000 N 56.
В Сведениях заявки участника <_> (Лот N 3) указаны транспортные средства в количестве две единицы. При этом, отмечает Заявитель 1, по данным Национального союза Страховщиков ответственности (далее - НССО) в период с 11.06.2018 по 10.06.2019 у ИП <_> застрахованы четыре транспортных средства.
Следовательно, по мнению Заявителя 1, данным участником предоставлены недостоверные сведения, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, в соответствии с п. 6 Информационной карты Конкурсной документации.
В качестве доводов Заявитель 2 в жалобе указал следующее.
В связи с отсутствием информации в графе "Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности" в Сведениях заявки участника по Лоту N 3 ИП <_>, данному участнику должно быть отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине предоставления недостоверной информации, в соответствии с п. 6 Информационной карты Конкурсной документации.
По мнению Заявителя 2, предоставление недостоверных сведений о предлагаемом транспортном средстве марки ГАЗ - А65R45 является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявок участников ИП <_>, ИП <_>, ИП <_>, на основании п. 6 Информационной карты Конкурсной документации, поскольку такая модель транспортных средств не производиться.
Заявитель 2 полагает, что предложенные ИП <_>, а также ИП <_> и ИП <_> транспортные средства марки ГАЗ - А65R42 и соответственно ПАЗ-320435-04 не могут быть оснащены газобаллонным оборудованием, работающем на газе метан, поскольку заправки данного вида топлива в г. Сатка отсутствуют (ближайшая находится в г. Златоусте), использование которой для перевозчиков, обслуживающих пассажирские маршруты в г. Сатка, нерентабельно.
Следовательно, предполагает Заявитель 2, участники ИП <_>, ИП <_>, ИП <_> надеются на получение Свидетельства без подтверждения установки на автобусы газобаллонного оборудования.
В Протоколе N 2/2019 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 12.07.2019 в п. 7 и п. 8 в качестве участника указано Товарищество, с уполномоченным участником ИП <_>.
Однако, при вскрытии конвертов членами Комиссии было оглашено наименование участника - ИП <_>, без указания на то что данное лицо является уполномоченным представителем Товарищества.
Заявитель 2 отмечает, что при вскрытии конвертов Конкурсной комиссией не объявлены все условия исполнения договора, заключаемого по результатам Конкурса, являющиеся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, как это предусмотрено законодательством о контрактной системе.
В ответе на письменный запрос Заявителя 2 Конкурсной комиссией разъяснено, что на вскрытии конвертов с заявками объявляется наименование, фамилия, имя, отчество претендента, целостность заявки, которые заносятся в протокол вскрытия конвертов, информация о количестве ДТП не является информацией, обязательной для оглашения при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Как считает Заявитель 2, неоглашение информации участников, являющейся критериями оценки заявок участников, представляет собой нарушение порядка организации и проведения Конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем 2 дополнительно заявлено о наличии у ИП <_>., являющегося участником Товарищества, на момент проведения Конкурса задолженности по уплате ЕНВД, что, по мнению Заявителя 2, является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220).
Управлением представлены письменные пояснения (N 9886/07 от 24.07.2019), которые озвучены в ходе заседания Комиссии, и указано следующее.
По доводам жалобы Заявителя 1:
Условия допуска к участию в Конкурсе предусмотрены п. 5 Информационной карты конкурсной документации в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона N 220.
Как поясняет Управление, иных требований к претенденту на участие в Конкурсе не предъявляется.
Конкурсная документация не содержит требований о наличии у претендента определенного вида деятельности согласно ОКВЭД.
Согласно п.п. 2.3. Информационной карты Конкурсной документации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества в пределах одного лота указывает сведения о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, в предложении о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником простого товарищества на участие в Конкурсе, для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее предложение транспортных средств) по форме Приложения N 7 к Информационной карте Конкурсной документации.
При этом, как поясняет Управление, марка и модель предлагаемого претендентом на участие в Конкурсе при оценке и сопоставлении заявок значения не имеют, поскольку оцениваются только характеристики транспортных средств.
В соответствии с формой бланка карты маршрута регулярных перевозок, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.11.2015 N 332, карта маршрута не содержит информации о марке и модели транспортных средств.
В этой связи, как считает Управление, указание конкретных марок и моделей участниками ИП <_>., ИП <_>, ИП <_> не является предоставлением недостоверной информации, поскольку при подтверждении транспортных средств их модель или марка могут быть заменены аналогичными, соответствующими заявленным участником характеристикам транспортных средств.
В соответствии с п. 9, п.п. 1.6. п. 6 Информационной карты Конкурсной документации Организатор Конкурса рассматривает документы и утверждает результаты Конкурса, если представленные победителем торгов документы подтверждают наличие у участника Конкурса на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.
Таким образом, поясняет Управление, свидетельство на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок будет выдано Организатором торгов только в случае подтверждения участником наличия у него транспортных средств, соответствующих характеристикам, указанным в его заявке, вне зависимости от предложенной им модели.
Кроме того, отмечает Управление, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 35 Закона N 220 проверка соответствия характеристикам транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки, сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок, относится к полномочиям органов государственного транспортного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок.
Как считает Управление, в соответствии с п. 3.5. Порядка работы конкурсной комиссии, утвержденного распоряжением Управления от 29.01.2018 N 4-р, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), целостность заявки, которые заносятся в протокол вскрытия конвертов на участие в конкурсе.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией по просьбе претендентов на участие в Конкурсе, присутствовавших при процедуре вскрытия конвертов, были объявлены предложения участников о транспортных средствах и характеристики транспортных средств, влияющие на качество регулярных перевозок по каждой заявке.
При этом, поясняет Управление, заявки полностью не рассматривались, так как процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе этого не предусматривает.
Конкурсной комиссией при рассмотрении заявок установлено:
- в заявке участника ИП <_>. (Лот N 3), реестровый номер заявки 8, листы под номерами 24 и 25 приложены в двух экземплярах, лист 24 не подписан участником Конкурса, а также приложен другой лист 24, содержащий достоверные, по мнению Управления, сведения о среднем количестве транспортных средств, подписанный участником;
- в заявках Заявителя 1, реестровые номера заявок 16, 17, 18, 19, повторяются листы с предложениями транспортных средств, например, листы 5-9 и 157-161 заявки за реестровым номером 19 совпадают;
- в заявках Заявителя 2, за реестровыми номерами 20, 21, 22, 23, в предложении транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства указан для каждого предлагаемого транспортного средства индивидуально.
Однако, как поясняет Управление, при рассмотрении заявок на соответствие Конкурсной документации Конкурсной комиссией принято решение о незначительности указанных недочетов в заявках и допуске всех участников Конкурса до процедуры оценки и сопоставления заявок. При этом, обнаруженные недочеты заявок не повлияли на подведение итогов Конкурса.
В предложении участника Конкурса ИП <_> указано транспортное средство 2017 года выпуска, в графе "Максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства (в годах)" указано 5 лет.
По мнению Управления, поскольку на момент проведения Конкурса срок эксплуатации предложенного транспортного средства не превысил предлагаемый максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства (5 лет), при оценке и сопоставлении заявок заявке участника ИП <_> по критерию "Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" присвоено 30 баллов.
Как поясняет Управление, к участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества (п. 5 Информационной карты).
Согласно п.п. 5 п. 5 Информационной карты для участников договора простого товарищества обязательным является наличие в составе заявки, в том числе, договора простого товарищества в письменной форме.
При этом, считает Управление, заявка участника - Товарищества соответствует требованиям, указанным в п.п. 5 п. 5 Информационной карты.
Согласно условиям договора простого товарищества, представленного в составе заявки, уполномоченным участником товарищества, с правом подписи заявки, является ИП <_>.
Как считает Управление, заявка на участие в Конкурсе подписана ИП <_>, то есть уполномоченным лицом, и соответствует требованиям Конкурсной документации.
При вскрытии конвертов комиссией не анализировался весь пакет документов представленный участниками в составе заявок, поэтому исходя из сведений указанных в анкете было объявлено о подаче заявки по лоту N 3 ИП <_>, тогда как в составе заявки представлены документы, свидетельствующие о создании товарищества, что указывало на то, что в данном случае участником конкурса по данному лоту является не ИП <_>, а товарищество в составе ИП <_> и ИП <_>.
Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управление является уполномоченным органом управления Администрации Саткинского муниципального района (далее - Администрация), ответственным за осуществление перевозок по пригородным и городским муниципальным маршрутам на территории Саткинского муниципального района (Распоряжение Администрации от 09.12.2016 N 1811-р).
Конкурсная документация утверждена Распоряжением Управления от 15.05.2019 N 30-р "Об утверждении Конкурсной документации".
Конкурсная комиссия создана Распоряжением Управления от 29.03.2019 N 16-р "О создании конкурсной комиссии".
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом N 220.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона N 220).
Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского муниципального района утверждено решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 26.12.2018 N 186/52 (далее - Положение).
Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 22.11.2018 N 877 (в редакции постановления от 29.03.2019 N 201/1; далее - Постановление N 201/1).
Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Реестр муниципальных маршрутов) утвержден Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района от 14.05.2019 N 704/1-р.
Порядок работы Конкурсной комиссии утвержден приложением 2 к распоряжению Администрации от 29.01.2018 N 4-р (далее - Порядок).
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона N 220 к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);
6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных ч. 8 ст. 29 Закона N 220.
Иных требований к участнику, в том числе, о соответствия требованиям об осуществлении им определенного вида деятельности, ни Закон N 220, ни Конкурсная документация, ни Положение не предусматривают.
Следовательно, довод жалобы Заявителя 1 о неправомерном допуске Конкурсной комиссией участников, код вида деятельности по ОКВЭД которых не предполагает возможности заниматься автобусными пассажирскими перевозками, является необоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона N 220 форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются
В ходе заседания Комиссии Заявители не оспаривали факт наличия технической возможности установления дополнительного газобаллонного оборудования на транспортные средства ГАЗ - А64R42 и ПАЗ-320435-04, предложенные в заявках ИП <_>., ИП <_> и ИП <_>.
Следовательно, доводы жалоб Заявителей о том, что ИП <_>, ИП <_> и ИП <_> предоставлены недостоверные сведения о том, что ими будут осуществляться перевозки пассажиров транспортными средствами, указанными в заявке, не подтверждены.
Доводы жалоб о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявок ИП <_>, ИП <_>, ИП <_>, ввиду того, что указанные ими в заявка марки и модели транспортных средств отсутствуют на рынке, а также доводы Заявителя 1 о том, что ИП <_> также должно быть отказано в допуске к участию в торгах ввиду указания ей недостоверной информации о застрахованных транспортных средствах, не могут быть приняты во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, по следующим основаниям.
В материалы дела не представлен оригинал письма ООО "Луидор - Уфа", а также документы, свидетельствующие о том, что данное общество, является официальным дилером ООО "Автомобильный завод ГАЗ" или производителем предложенных участниками торгов транспортных средств. Челябинское УФАС России с учетом сроков, установленных на рассмотрение жалоб в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренцией, не обладает ни возможностью, ни полномочиями по проверке представленных Заявителями документов.
В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии у конкурсной комиссии, организатора торгов документов, позволяющих сделать выводы о недостоверности представленных указанными участниками торгов сведений. Заявители с указанной на рассмотрении жалоб информацией к организатору торгов не обращались, документы, свидетельствующие о предоставлении участниками ИП <_>, ИП <_>, ИП <_> и ИП <_> недостоверной информации, не предоставляли. Кроме того, действующим законодательством на организатора торгов не возложена обязанность по самостоятельной проверке предоставленной участниками торгов в составе заявки информации. Однако, при наличии у организатора такой информации, такие сведения подлежат проверке в целях обеспечения соблюдения требований Закона N 220-ФЗ при рассмотрении заявок и при выдаче свидетельств.
Кроме того, в силу пункта 25 Положения отстранение участника конкурса от участия в открытом конкурсе производится в любой момент до дня осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, если уполномоченный орган обнаружит, что участник конкурса предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 21 настоящего раздела Положения.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что доводы жалоб заявителей о неправомерности действий Организатора торгов по допуску ИП <_>, ИП <_>, ИП <_> к участию в торгах, также доводы Заявителя 1 по допуску ИП <_> к участию в торгах не могут быть признаны обоснованными.
Доводы жалоб Заявителей о том, что ИП <_>, ИП <_>, ИП <_> свидетельства будут получены без подтверждения установки на автобусы газобаллонного оборудования, не основаны на положениях действующего законодательства.
Однако, организатор торгов полагает, что при выдаче свидетельств не подлежит проверке соответствие предложенной участником торгов в заявке марки и модели транспортного средства по причине того, что в свидетельстве не указываются марка и модель транспортного средства, а предусмотрено указание сведений о характеристиках таких средств.
Комиссия Челябинского УФАС России считает несостоятельными указанные доводы по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона N 220, пункту 5 Информационной карта Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае принятия на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 6 Информационной карта Конкурсной документации указанные лица должны подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. в срок не позднее 90 дней от даты предоставления Организатором открытого конкурса права на получение свидетельства.
В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона N 220 в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
Таким образом, Организатор торгов обязан осуществлять проверку наличия у победителя тех транспортных средств, которые были предложены данным участником в заявке, и отсутствие такого подтверждения является основанием для отказа ему в выдаче Свидетельства.
В данном случае именно организатор торгов указал в требованиях к составу заявки об указании участниками торгов марки и модели транспортных средств: как в обязательстве участника конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее- Обязательство), так и в предложении о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества( далее- Предложение) ( приложения N 6 и 7 к Информационной карте Конкурсной документации). При этом согласно форме Предложения соответствие предлагаемых транспортных средств, указанным в настоящем предложении, а также характеристикам, указанным в Обязательстве участник торгов обязуется подтвердить в срок, указанный в подпункте 1.6. пункта 6 информационной карты конкурсной документации.
Как следует из доводов жалоб по Лоту N 3 не оглашалось, что участником торгов является товарищество. Согласно аудиозаписи, участником торгов по указанному лоту является ИП <_>. Тогда как в протоколе рассмотрения заявок указано, что участником таких торгов является Товарищество.
Как пояснил представитель Управления, указанные обстоятельства вызваны тем, что ИП <_>, являясь уполномоченным участником простого товарищества, указал сведения о себе в заявке, в том числе в анкете, декларациях, в обязательстве, предложении и иных документах, формы которых приложены в составе конкурсной документации согласно приложений 3-9 к информационной карте конкурсной документации. Установив факт наличия договора простого товарищества и необходимых сведений и деклараций в отношении каждого из участников товарищества, Комиссия посчитала, что в данном случае заявка подана ИП <_>, как представителем Товарищества, о чем и указало в протоколе рассмотрения заявок.
Однако данные доводы не могут быть приняты Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку в графе "участник открытого конкурса" таких документов как обязательство и предложение, представленных в составе заявки по лоту N 3, указано ИП <_>, в связи с чем тот факт, что в составе данной заявки предоставлен договор простого товарищества, а также иные сведения об участниках простого товарищества не свидетельствуют о том, что участником торгов по данному лоту является товарищество.
Порядком предусмотрено публичное вскрытие конвертов с оглашением сведений о лицах, подавших заявки на участие в торгах, о проверке целостности конвертов и занесении указанных сведений в протокол (раздел 3 Порядка).
Пунктом 3.5 Порядка предусмотрено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), которые заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Однако, Протокол N 1/2019-1 от 11.07.2019 вскрытия конвертов на участие в Конкурсе не содержит информации о наименовании юридических лиц, фамилии, имени, отчестве индивидуальных предпринимателей, подавших заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением п. 3.5 Порядка.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя 2 о нарушении Конкурсной комиссией процедуры вскрытия конвертов в этой части является обоснованным.
Однако Комиссия отмечает, что допущенное Конкурсной комиссией нарушение является следствием утверждения Конкурсной документации, не отвечающей требованиям Закона N 220 и Положения.
Так, Законом N 220 предусмотрено участие в открытом конкурсе не только юридических лица и индивидуальных предпринимателей, но и участников договора простого товарищества.
Вместе с тем, приложения N 6 и 7 к Информационной карте Конкурсной документации содержат сноску под графой "участник открытого конкурса", которая не предполагает возможности указания в качестве участника торгов сведений об участии в торгах простого товарищества и сведений об участниках простого товарищества, поскольку из содержания указанных форм следует необходимость указания либо наименования юридического лица, либо фамилии, имени отчества индивидуального предпринимателя, что могло ввести в заблуждение как ИП <_>, так и конкурсную комиссию относительно возможности указания в данной графе сведений о товариществе и об участниках товарищества.
Доводы Заявителя 2 о том, что конкурсной комиссией при вскрытии конвертов неправомерно не оглашалась информация, указанная в заявках и являющаяся критерием оценки заявок, является необоснованным по следующим основаниям.
Законодательство о контрактной системе не распространяется на указанные отношения, поскольку в силу части 2 статьи 14 Закона 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона 220-ФЗ.
В данном случае торги проводятся на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Законом N 220-ФЗ не урегулирован порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемых торгах. При этом в силу части 3 статьи 2 Закона N 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Пунктом 3.5 Порядка предусмотрено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), которые заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, Порядок и иные нормативные акты, действующие в городе Сатке, не предусматривают оглашение при вскрытии конвертов и внесение в протокол вскрытия конвертов сведений, указанных в заявках на участие в торгах и являющимися критериями оценки заявок.
По мнению Заявителей, подлежит отклонению заявка участника ИП <_>, ввиду отсутствия в ней сведений в графе "Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности" в документе "Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренными договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности".
Однако как следует из положений конкурсной документации по рассматриваемым торгам отсутствие указанной информации не является основанием для отказа лицам, подавшим заявки в допуске к участию в торгах, поскольку ее предоставление требуется исключительно в целях оценки заявки и сопоставления заявок и при отсутствии таких сведений в заявке согласно приложению 2 к информационной карате конкурсной документации или ее несоответствия требованиям конкурсной документации по данному критерию данной заявке присваивается 0 баллов.
Комиссия отмечает, что довод жалобы Заявителя 2, указанный им ходатайством от 07.08.2019 в ходе заседания Комиссии, о наличии у ИП <_>, являющегося участником Товарищества, на момент проведения Конкурса задолженности по уплате ЕНВД, что, по мнению Заявителя, является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе простому товариществу ИП <_> и ИП <_>, не может быть принят во внимание, поскольку ни Комиссии, ни организатору торгов не представлены документы и сведения, подтверждающие данную информацию.
Довод жалобы Заявителя 1 относительно того, что участником Товарищества является Некоммерческое партнерство "Пегас" является необоснованным, поскольку не соответствует материалам дела. Так, Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что по лоту N 3 предоставлена заявка, содержащая договор простого товарищества, который заключен между ИП <_> и ИП <_>.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией выявлены следующие нарушения в ходе организации и проведения торгов.
Согласно подпункту 5 пункта 21 Положения конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе
Форма Предложения, изложенная в приложении 7 к информационной карте конкурсной документации, содержит указание на то, что максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства указывается одним числом для всех транспортных средств с учетом положений пункта 2.5 пункта 6 информационной карты конкурсной документации. Однако пункт 2.5 пункта 6 информационной карты конкурсной документации не содержит сведений, позволяющих определить порядок указания данной информации в заявке.
Более того, форма Предложения, изложенная в приложении 7 к информационной карте конкурсной документации, содержит информацию о том, что участники торгов должны указать дату первоначальной регистрации транспортного средства в РЭО ГИБДД.
Однако согласно подпункте 2.4 пункта 6 информационной карты конкурсной документации при указании данных сведений необходимо учитывать, что срок эксплуатации каждого транспортного средства, указанного в предложении транспортных средств (по форме приложения N7 информационной карты конкурсной документации), не должен превышать максимальный срок эксплуатации транспортных средств, в течение всего срока действия данного свидетельства. При этом срок эксплуатации каждого транспортного средства, предлагаемого для участия в открытом конкурсе, исчисляется в полных годах, начиная с года выпуска (изготовления) транспортного средства до года проведения открытого конкурса, включительно.
Однако форма Предложения не предусматривает указания года выпуска (изготовления) каждого транспортного средства, что не только не позволяет определить требования к содержанию заявки, но и определить соответствие характеристик транспортных средств, наличие которых участник должен подтвердить в случае предоставления ему права на получение свидетельства.
Формы, изложенные в приложениях 3-9 к информационной карте конкурсной документации, не предусматривают указание участниками торгов сведений, позволяющих сделать вывод о том, что участником торгов являются участники простого товарищества либо содержат противоречивую информацию (приложения 6 и 7 к информационной карте конкурсной документации).
Согласно подпунктам 4,6 и 8 пункта 21 Положения конкурсная документация должна содержать условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом, порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
Согласно пункту 7 информационной карты конкурсной документации организатор открытого конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5 информационной карты конкурсной документации "Условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом", или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, что соответствует требованиям пункта 24 Положения.
Однако конкурсная документация не содержит сведений о положениях части 2 статьи 24 Закона 220-ФЗ о том, что заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются. Кроме того, конкурсная документация не содержит сведения о том, что согласно пункту 4.3. Порядка комиссия отклоняет заявку претендента, в случае если, заявка подана с нарушением установленных сроков для ее подачи или подана в неуполномоченный орган, а также если заявка не отвечает требованиям, предусмотренным Законом 220-ФЗ.
При этом, в силу части 4.1. статьи 24 Закона 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Тогда как из пояснений Управления и содержания конкурсной документации, можно сделать вывод, что предоставление указанных сведений в составе заявки не является обязательным ввиду того, что они предоставляется исключительно в целях оценки и сопоставления заявок и при их отсутствии по данному критерию присваивается 0 баллов.
Указанное свидетельствует о том, что Управлением нарушены положения 4-6 пункта 21 Положения, а требования к составу заявок определены без учета положений муниципальных актов, в том числе пункта 4.3 Порядка.
Согласно пункту 5.2 Порядка отклонение от форм конкурсной документации является основанием для не начисления баллов по критериям оценки. Тогда как в конкурсной документации данные сведения отсутствуют, что не позволяет определить порядок оценки заявок с учетом муниципальных актов.
Более того, согласно пункту 6 информационной карты конкурсной документации несоблюдение требований к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в открытом конкурсе. При этом содержание положений конкурсной документации не позволяет однозначно определить является ли несоблюдение всех форм заявок, в том числе указанных в подпунктах 2.1.- 2.4. пункта 6 Информационной карты конкурсной документации, основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Конкурсной документацией определен следующий порядок оценки заявок:
Сумма максимального количества баллов оценки по всем критериям, указанным в Приложении N 2 к информационной карте конкурсной документации, составляет 100 баллов.
Для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется расчет итогового балла оценки каждой заявки на участие в открытом конкурсе.
Для каждой заявки на участие в открытом конкурсе оценка критериев (значение в баллах) определяется по таблицам и формулам, указанным в Приложении N 2 к информационной карте конкурсной документации.
Итоговый балл оценки заявки на участие в открытом конкурсе рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки, указанному в Приложении N 2 к информационной карте конкурсной документации.
В конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по критерию "Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок" поскольку Приложением N 2 к информационной карте конкурсной документации определен порядок расчета баллов по каждому из подкритериев, но не определен порядок расчета баллов в целом по указанному критерию.
Указанное не позволяет определить порядок оценки заявок.
Кроме того, согласно Приложению N 2 к информационной карте конкурсной документации балл по подкритерию 1 критерия 3 при принадлежности всех транспортных средств одному классу определяется из таблицы.
N п/п |
Экологический класс предлагаемых транспортных средств |
Количество баллов |
1. |
Класс ниже второго либо отсутствует |
0 |
2. |
Второй класс, третий класс (Евро-2, Евро-3) |
2 |
3. |
Четвертый класс (Евро-4) |
4 |
4. |
Пятый класс (Евро-5) и выше |
6 |
При предоставлении ТС различных экологических классов балл участника конкурса по подкритерию 1 критерия 3 осуществляется по следующей формуле:
где ТС с ЭК Евро-n - количество предлагаемых транспортных средств, принадлежащих определенному экологическому классу;
NЗ - количество необходимых транспортных средств согласно конкурсной документации.
Указанное свидетельствует о противоречивости сведений, содержащихся в конкурсной документации, относительно порядка оценки заявок по подкритерию 1 критерия 3, а также невозможности установить, что именно понимается в конкурсной документации под обозначением ТТ.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона N 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае принятия на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Согласно конкурсной документации (подпункт 1.6 пункта 6 информационной карты конкурсной документации) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, в срок не позднее девяносто дней от даты предоставления Организатором отрытого конкурса юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
Действующим законодательством, а также конкурсной документацией не определено событие, с которым связано предоставление Организатором отрытого конкурса юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок ( дата подписания протокола, его наименование, дата размещения на сайте протокола, дата уведомления участника торгов о получении такого права или иное событие).
Таким образом, положения конкурсной документации не позволяют определить срок подтверждения участником наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Также положения конкурсной документации не позволяют определить перечень документов, которые должны быть представлены соответствующим участником для подтверждения такого соответствия, сведения об органе, в адрес которого надлежит их предоставить, сведения о порядке и сроках действия такого лица при проверке соответствия транспортных средств заявке такого участника. Таким образом, в нарушение части 11 статьи 24 Закона 220-ФЗ в конкурсной документации отсутствует порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
4. Согласно части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, ( далее-количество ДТП) в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
При этом среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году ( далее- среднее количество ТС).
Однако, положения конкурсной документации содержат оценку заявок по данному критерию не исходя из количества ДТП в расчете на среднее количество ТС, а исходя из предельного количества более 2 ДТП в расчете на определенное в ней количество единиц среднего количества ТС.
N п/п |
Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами ОСГО, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте, единиц |
Количество баллов |
|||
при отсутствии дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника открытого конкурса или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте |
при наличии дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника открытого конкурса или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте |
||||
1-ДТП |
2ДТП |
Более 2 ДТП |
|||
1. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
свыше 0 до 30 включительно |
3 |
3 |
2 |
1 |
3. |
свыше 30 до 50 включительно |
5 |
5 |
4 |
3 |
4. |
свыше 50 до 100 включительно |
7 |
7 |
6 |
5 |
5. |
свыше 100 |
10 |
10 |
9 |
8 |
Более того, согласно конкурсной документации и при наличии 1 ДТП и при отсутствии ДТП участникам присваивается одинаковое количество баллов.
С учетом изложенного, несмотря на формальное соответствие наименования критерия требованиям Закона N 220-ФЗ, положения документации фактически не предусматривают оценку заявок исходя из количества ДТП в расчете на среднее количество ТС, как это требует часть 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ.
Однако указанные обстоятельства обусловлены действиями Администрации ввиду установления постановлением 201/1 Шкалы не соответствующей требованиям части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СаткаТрансСервис" на действия конкурсной комиссий по неправомерному допуску к участию в торгах отдельных хозяйствующих субъектов необоснованной.
Признать жалобу ИП <_> обоснованной в части действий конкурсной комиссии о нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ввиду невнесения сведений об участниках торгов в протокол вскрытия конвертов и указания в протоколе рассмотрения заявок сведений о простом товариществе, сведения о котором не оглашались при вскрытии конвертов.
Признать в действиях Управления строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района (ИНН 7417012361, ОГРН 1057408001947) нарушения части 11 статьи 24 Закона N 220, подпунктов 4-6 и 8 пункта 21 Положения, пункта 3.5 Порядка.
В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Управлению строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
8 (351)265-93-79
Управление строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района
ул. Металлургов, 2, г. Сатка, 456910
USAASM@yandex.ru
Заявитель 1:
Общество с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис"
ул. Карла Маркса, д. 4, г. Сатка, 456915
sts.bus@mail.ru
Заявитель 2:
Индивидуальный предприниматель
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 074/01/18.1-1460/2019 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
07 августа 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения N 074/01/18.1-1460/2019 от 07.08.2019 по жалобам общества с ограниченной ответственностью "СаткаТрансСервис" (далее - Заявитель 1) и индивидуального предпринимателя Булатова Константина Владимировича (далее - Заявитель 2) на неправомерные действия Управления строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района (далее - Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок с реестровым номером открытого конкурса 1/2019, лот N1, лот N2, лот N3, лот N4, лот N5 (далее - Конкурс)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению в срок до 29 августа 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
1.1) принять решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
1.2) разместить на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
1.3) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решений об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 10 сентября 2019 года с приложением подтверждающих документов (копии решений об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайте, копии уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в торгах, о принятии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, с документами, подтверждающими их направление участникам торгов).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
8 (351)265-93-79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 августа 2019 г. N 074/01/18.1-1460/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019