Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 071/05/5-268/2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Земляковой Н.И. пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии:
индивидуального предпринимателя Земляковой Н.И. - паспорт РФ, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 13.02.2007 г.,
в отсутствие гр. Хлопяк П.Т., уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Тульской области, в дер. Самохваловке на помещении, в котором организована реализация быстрого питания (шаурмы), размещена наружная реклама следующего содержания:
"Самая вкусная шаурма".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в вышеуказанной рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что в данном месте реализуется самая вкусная шаурма по отношению к другим продавцам подобных услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Землякова Н.И.
Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Земляковой Н.И., представленным 06.08.2019 г. (вх.3472), ранее критерий и объективное подтверждение в рекламе размещались, однако из-за погодных условий (ветра), часть рекламы, содержащую необходимые сведения, сорвало. В настоящее время реклама приведена в соответствии с требованием рекламного законодательства, в подтверждение чему представлены фотографии.
Указанное помещение, в котором организована реализация быстрого питания (шаурмы) принадлежит предпринимателю Земляковой Н.И. на праве собственности.
Поскольку нарушение добровольно устранено, Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания.
Учитывая изложенное, и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Земляковой Н.И., размещенную на помещении, в котором организована реализация быстрого питания (шаурмы), расположенного по адресу: дер. Самохваловка, Тульская область, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Землякову Н.И. нарушившей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание индивидуальному предпринимателю Земляковой Н.И. не выдавать, в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Землякову Н.И. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 августа 2019 г. N 071/05/5-268/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019