Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "БИМК-Кардио-Волга" - не явился, уведомлен;
от заказчика - Министерство здравоохранения Алтайского края - И<_>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Г<_>,
рассмотрев жалобу ООО "БИМК-Кардио-Волга" на действия закупочной комиссии по закупке N 0817200000319007422 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 31.07.2019 г. поступила жалоба ООО "БИМК-Кардио-Волга" на действия закупочной комиссии по закупке N 0817200000319007422 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе 0817200000319007422, по результату рассмотрения которой аукционная комиссия отказала в допуске, хотя были представлены показатели товара, а при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения показателей, участник закупки вправе указать значение показателя любым способом (в том числе, путем указания одного значения показателя или значения показателя в неизменном виде с использованием слова "и").
Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы, пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок, большинством голосов членов комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в проводимой закупке.
Представитель Заказчика, представил запрошенные документы, с жалобой не согласился, пояснил, что в пункте 15 технического задания наименование показателя представлено через союзное слово "или" имеющее относительное значение, при этом участник закупки наименование показателя товара указывает союз "и", в связи с чем участником закупки не представлена информация по товару в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 июля 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 15.07.2019 N0817200000319007422". Объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, а именно: Ультразвуковой гармонический скальпель (ультразвуковой диссектор - наличие; В ультразвуковом режиме аппарат функционирует без воздействия электротока на пациента), а также лазерный хирургический комплекс (тип лазера СО2 лазер с ВЧ возбуждением).
По наименованию товара (п.1) "Ультразвуковой гармонический скальпель" в подпункте 15 технического задания установлено наименование показателя товара - "Функция тестирования состояния рукоятки с выводом кода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации в случае неисправности рукоятки или некорректного соединения рукоятки с прибором или инструментом-насадкой".
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В период с 23.07.2019 г. по 24.07.2019 г. на участие в электронном аукционе было подано две заявки.
В составе заявки N105537609 участником закупки по наименованию товара "Ультразвуковой гармонический скальпель" в подпункте 15 технического задания указано следующее наименование показателя товара:
- Функция тестирования состояния рукоятки с выводом кода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации в случае неисправности рукоятки и некорректного соединения рукоятки с прибором и инструментом-насадкой.
Из указанного участником наименования показателя товара следует, что ошибка на дисплее генератора и специфической звуковой индикации происходит при одновременной неисправности рукоятки, некорректного соединения рукоятки с прибором, неисправности инструментом-насадкой.
Представитель Заказчика пояснил, что по закупаемому медицинскому изделию установлено не случайно такое наименование показателя товара и в случае вывода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации, применяя слово "или" дается понятие о том, что оборудование должно уведомлять о выходе из строя конкретного элемента, а не всего в целом. Таким образом, при возникновении неисправности в ходе эксплуатации медицинского изделия, существует возможность, определить конкретную неисправность, а не в целом оборудования, как предлагает участник закупки.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результату рассмотрения первой части заявки ИНЗ 105537609 аукционной комиссией 25.07.2019 г. принято следующее решение:
- отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе.
В заявке участника предоставлены не соответствующие показатели "Функция тестирования состояния рукоятки с выводом кода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации в случае неисправности рукоятки или некорректного соединения рукоятки с прибором или инструментом-насадкой" позиции "Ультразвуковой гармонический скальпель" (п. 15).
Предоставленный участником показатель "Функция тестирования состояния рукоятки с выводом кода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации в случае неисправности рукоятки и некорректного соединения рукоятки с прибором и инструментом-насадкой" не соответствует заявленным в ТЗ характеристикам. Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ Р 55719-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1396-ст), в описании оборудования, каждый подпункт данного пункта в техническом задании должен быть пронумерован и содержать необходимый перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, комплектации, количественные, качественные и иные показатели с учетом потребностей Заказчика. Характеристики ВМО должны быть достаточными для выполнения медицинским учреждением своих задач.
В соответствии с пунктом 5.2.1. вышеуказанного ГОСТа, точные и однозначные технические требования к ВМО являются предпосылкой для того, чтобы поставщик в ответ на запрос Заказчика представил реальные и конкурентоспособные технико-коммерческие предложения без значительных оговорок, отклонений или дополнительных условий.
В пункте 10 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки, в связи с этим участнику закупки, достаточно в соответствии с наименованием показателя товара указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Заявка содержит характеристики товара несоответствующие по наименованию показателя товара установленного в техническом задании заказчиком.
В рассматриваемом случае, Комиссия приходит к выводу о верном принятии решения аукционной комиссией, в связи с чем, находит доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИМК-Кардио-Волга" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 августа 2019 г. N 022/06/67-545/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019