Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя:
от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск): <_> (по доверенности),
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ТД "ВИАЛ": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона N 0351100033219000260 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 382 599 руб. 05 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТД "ВИАЛ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона N 0351100033219000260 на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N 182 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязательно указывает количество (в т.ч., единицы измерения) товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара (п.8.2.1 документации об электронном аукционе). Так, п.3 технического задания раздела 13 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе содержит требование (показатель) к необходимому заказчику количеству лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон". Участником закупки в п.3 первой части заявки на участие в электронном аукционе представлен лекарственный препарат трех различных производителей, при этом, не указано количество (в т.ч., единицы измерения) товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара (лекарственных препаратов с МНН "Цефтриаксон"), что является непредставлением информации (количественных показателей товара), предусмотренной пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п.8.2.1 документации об электронном аукционе. Также следует отметить, что в соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе проект контракта, размещаемый заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (документации об электронном аукционе), цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара). При этом, п.3 ст.455 Гражданского кодекса Российской Федерации к существенным условиям договора купли-продажи, в том числе, договора поставки, относит количество товара (условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара).
По мнению подателя жалобы, в первой части заявки на участие в аукционе ООО "ТД "ВИАЛ" были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке лекарственного препарата. При этом, предложенные к поставке лекарственные препараты полностью соответствуют всем требованиям описания объекта закупки, в том числе, по количеству. Так, в заявке участника N 182 по позиции N 3 указано количество предлагаемого к поставке лекарственного препарата - 2100 г.
Участник в заявке предложил к поставке на выбор лекарственный препарат с МНН Цефтриаксон трех различных производителей. По всем трем производителям участник указал конкретные показатели товара, в том числе, количество и единицы измерения.
На жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" от ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) поступили следующие возражения.
Заказчик поддержал основание для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки N 182, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участнику необходимо было указать количество предлагаемого к поставке товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара, вместе с тем, заявка участника указанной информации не содержала.
Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО "ТД "ВИАЛ".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Данные требования установлены в документации об электронном аукционе в разделе "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению".
Кроме того, инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрена необходимость указания количества предлагаемого к поставке товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара.
Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО "ТД "ВИАЛ", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции N 3 "МНН Цефтриаксон" участником предложено к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефтриаксон" трех различный производителей (ООО "Рузфарма", ПАО "Биосинтез", Республиканское унитарное производственное предприятие "Белмедпрепараты") в количестве 2100 г.
Таким образом, участником в первой части заявки по позиции N 3 не указано конкретное количество товара по каждому торговому наименованию предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как первая часть заявки ООО "ТД "ВИАЛ" не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ТД "ВИАЛ".
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона N 0351100033219000260 на поставку лекарственных средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 августа 2019 г. N 054/06/67-1491/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019