Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "МТК" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.07.2019 вх. N 22247/19) ООО "МТК" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке N2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение N31908048573, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908048573 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке N2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8, включая документацию на проведение аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Положение о закупках), версия 29 от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 211 624 ,51 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.07.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.07.2019 (МСК) 24.07.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 39 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке заявок ООО "СТРОЙСИЛА", ООО "НАВИГАТОР-СБС" и ООО "МАКС".
Заявитель сообщает, что заявки на участие в Закупке ООО "СТРОЙСИЛА", ООО "НАВИГАТОР-СБС" и ООО "МАКС"
содержали характеристики товаров и материалов, не соответствующие установленным ГОСТ, что свидетельствовало о недостоверности представленных сведений и служило основанием для отклонения таких заявок. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/24901/19 от 29 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу N ЭА-19/162 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 31908048573 от 17.07.2019, к участию в Закупке допущены все пять заявок из пяти поступивших, включая заявки ООО "СТРОЙСИЛА", ООО "НАВИГАТОР-СБС" и ООО "МАКС".
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 24 Информационной карты Документации установлено, что заявка на участие аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией по форме согласно Приложения N1 к настоящему Тому;
2) Описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации - Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, представленным в форме "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", являющейся Приложением N 2 к Тому 2.
При указании конкретных показателей товара Участник использует инструкцию, которая является Приложением N3.1 к Тому 2.
Приложением N6 к Тому 3 Документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно Протоколу N ЭА-19/162 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 31908048573 от 17.07.2019 двумя из пяти членов закупочной комиссии Организатора торгов отмечено следующее:
1) В заявке ООО "СТРОЙСИЛА" предоставлены недостоверные сведения о товаре:
п.7 Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010
В заявке указано: "Показатели качества в проектном возрасте: средняя плотность 3000 кг/м3", что не соответствует ГОСТ 26633-2015.
Согласно ГОСТ 26633-2015:
п. 3.2 бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.
Таким образом, тяжелому типу не соответствует средняя плотность 3000 кг/м3.
На основании вышеизложенного Заявка N 1 не соответствует требованиям, установленным п. 24 Информационной карты Тома 2 аукционной документации, и подлежит отклонению на основании пп.1 п.5.4. Тома 1 аукционной документации;
2) В заявке ООО "НАВИГАТОР-СБС" предоставлены недостоверные сведения о товаре:
П.3 "Раствор готовый" ГОСТ 28013-98
В заявке указано:
"Тип по средней плотности: тяжелый. Средняя плотность, D, затвердевшего раствора в проектном возрасте 1200 кг\м3, что не соответствует ГОСТ 28013-98.
Согласно ГОСТ 28013-98
п. 4.12 Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:
- тяжелые растворы 1500 и более
- легкие растворы менее 1500.
Таким образом, средняя плотность 1200 кг/м3 не соответствует типу тяжелый.
На основании вышеизложенного Заявка N 3 не соответствует требованиям, установленным п. 24 Информационной карты Тома 2 аукционной документации, и подлежит отклонению на основании пп.1 п.5.4. Тома 1 аукционной документации;
3) В заявке ООО "МАКС" предоставлены неконкретные сведения о товаре, не позволяющие определить показатели:
П.4 Бетонные смеси готовые к употреблению ГОСТ 7473-2010
В заявке указано: Марка по осадке конуса: П2 или П3 или П4.
П.3 "Раствор готовый" ГОСТ 28013-98
В заявке указано: Марка по подвижности Пк 2 или Пк 3 или Пк 4
П.6 Кабель силовой ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 15845-80.
В заявке указано: Класс токопроводящих жил 1 или 2.
На основании вышеизложенного Заявка N 5 не соответствует требованиям, установленным п. 24 Информационной карты Тома 2 аукционной документации, и подлежит отклонению на основании пп.1 п.5.4. Тома 1 аукционной документации.
Представители Организатора торгов сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок мнения закупочной комиссии Организатора торгов разделились, однако решение о допуске заявок было принято большинством голосов в соответствии с Положением о закупках.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявок на участие в Закупке установила, что каждая из заявок ООО "СТРОЙСИЛА", ООО "НАВИГАТОР-СБС" и ООО "МАКС" содержала надлежащее описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями Документации, заполненное в соответствии с инструкцией Приложения N3.1 к Тому 2 Документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения о допуске к участию в Закупке заявок ООО "СТРОЙСИЛА", ООО "НАВИГАТОР-СБС" и ООО "МАКС" согласно Протоколу N ЭА-19/162 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 31908048573 от 17.07.2019.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.07.2019 вх. N 22247/19) ООО "МТК" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке N2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение N31908048573), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.07.2019 вх. N 22247/19) ООО "МТК" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке N2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение N31908048573) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019