Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Русский уголь", не явились, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Шелаболихинский психоневрологический интернат", не явились извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ж<_>
рассмотрев жалобу ООО "Русский уголь" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000319007380 "Поставка угля на отопительный сезон 2019-2020 годов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Русский уголь" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000319007380 "Поставка угля на отопительный сезон 2019-2020 годов".
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО "Русский уголь" была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает, что заявка заказчиком отклонена не обосновано в нарушение Закона о контрактной системе, так как заявителем в составе первой части заявки были представлены согласие на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявитель полагает, что указание размера кусков каменного угля 0-300, указанного в первой части заявки подразумевает класс каменного угля - Рядовой, кроме того согласно п. 1 ГОСТ 19242-73 размер кусков 0-300 соответствует только классу Рядовой.
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
01.08.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, пояснила, что в техническом задании Заказчика по позиции "Уголь" установлены значения показателей "Марка" - "Длиннопламенный" и "Класс" - "Рядовой" со значением показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки. В заявке участника данные показатели отсутствуют. В связи с чем, участнику аукциона отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателей "Марка" и "Класс" позиции "Уголь" (п.1 технического задания).
Заслушав и ознакомившись с пояснением представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
11.07.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319007380 "Поставка угля на отопительный сезон 2019-2020 годов".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании Заказчика по позиции "Уголь" установлены значения показателей "Марка*" - "Длиннопламенный" и "Класс*" - "Рядовой" со значением показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки.
При этом "*" обозначены показатели, которые установлены заказчиком в соответствии с эксплуатационными характеристиками котельного оборудования.
Таким образом, техническое задание заказчика содержит обоснование необходимости использования показателей качественных, функциональных и технических характеристики товара, которые установлены заказчиком исходя из его потребностей.
Согласно пп. б) п. 2, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Заявителем была подана первая часть заявки на участие в электронном аукционе N 105502287. Протоколом от 24.07.2019 о рассмотрении заявок на участие, заявка заявителя была отклонена, так как в участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателей "Марка" и "Класс" позиции "Уголь" (п.1 технического задания). Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона N 44-ФЗ.
Учитывая, что заявка заявителя не содержала конкретных показателей товара требования, к которым установлены техническим заданием заказчика аукционная комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Русский Уголь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 августа 2019 г. N 022/06/67-529/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.08.2019