Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТД КУБАНЬ-РОЛЕКС" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ КК "Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж оборудования" (извещение: N 0318200052019000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ТД КУБАНЬ-РОЛЕКС" (заявка N105497793).
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны и считают, что признание заявки ООО "ТД КУБАНЬ-РОЛЕКС" (заявка N105497793) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБПОУ КК "Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж оборудование" (извещение: N0318200052019000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 797542.36 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N0318200052019000004 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2019 заявка ООО "ТД КУБАНЬ-РОЛЕКС" (заявка N105497793) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: "Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Согласно инструкции по заполнению заявки "В рамках исполнения требований части 3 статьи 66 44-ФЗ, участникам следует учесть, что под конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, признаются показатели и их значения, указанные участниками в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки"; в соответствии с настоящей инструкцией (которая распространяется на весь объем требований к товарам, если в конкретном положении не установлено иное), в соответствии с нормами государственных стандартов (если Заказчиком установлено требование о соответствии конкретного товара требованиям государственных стандартов), а также позволяющие идентифицировать эти товары, в том числе при приемке."
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком было установлено "Все поставляемые товары должны быть новыми, не бывшими в употреблении. Все необходимые руководства пользователя на русском языке. Во всех случаях недопустимо предоставление технической документации и руководств пользователя в виде ксерокопий." Участник в своей заявке данную информацию не предоставил.".
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2) ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, в том числе параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.
Заказчиком" установлены требования:
"Все поставляемые товары должны быть новыми, не бывшими в употреблении. Все необходимые руководства пользователя на русском языке. Во всех случаях недопустимо предоставление технической документации и руководств пользователя в виде ксерокопий".
|
Вышеуказанное требование не включено в таблицу "Требования, установленные в отношении с которыми будет устанавливаться соответствие, и не является показателем товара, требующим указания конкретного значения и включения в первую часть заявки.
В первой части заявке ООО "ТД КУБАНЬ-РОЛЕКС" предложено: согласие и характеристики, согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "ТД КУБАНЬ-РОЛЕКС" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отклонение заявки ООО "ТД КУБАНЬ-РОЛЕКС" по основаниям указанным, в протоколе N0318200052019000004 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2019 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД КУБАНЬ-РОЛЕКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Единая комиссия) - ГБПОУ КК "Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса" нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (Единой комиссия) - ГБПОУ КК "Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N320
по делу 023/06/67-798/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж оборудования" (извещение: N 0318200052019000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 29.07.2019 г. по делу 023/06/67-798/2019, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику (Единой комиссии) - ГБПОУ КК "Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса" устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.07.2019 г. по делу 023/06/67-798/2019.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (Единой комиссии) - ГБПОУ КК "Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса", оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 29.07.2019 г. по делу 023/06/67-798/2019.
1.7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
1.8. В срок до 23.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2019 г. N 023/06/67-798/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.07.2019