Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"_",
рассмотрев жалобу ООО "Лаве",
У С Т А Н О В И Л А:
26.08.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Лаве" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика - АО "ВМП АВИТЕК" при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кровельных материалов (номер извещения 31908179744).
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Лаве" на участие в закупке. Считает, что заявка содержит все необходимые характеристики и сведения, в частности наименование продукции, сертификаты, паспорта продукции, страна происхождения. В техническом предложении конкретно указано наименование - "Стеклопласт".
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы, назначено на 04.09.2019 г.
Организатором торгов представлены и поддержаны письменные пояснения, из которых следует, что заявка Заявителя не была допущена к участию в процедуре по основаниям, предусмотренным Документацией о закупке, в соответствии с Положением о закупках, без нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) со стороны закупочной комиссии. В заявке ООО "Лаве" отсутствовала марка предлагаемого товара, что не позволило идентифицировать предлагаемый в заявке товар, представлена информация согласно которой у "Стеклопласта" имеются разные марки. Кроме того, представлена информация из личного кабинета Заказчика, согласно которой ООО "Лаве" предложило цену контракта, не являющейся наименьшей по сравнению с предложением победителя данной закупки, в случае допуска его заявки ООО "Лаве" не стало бы победителем запроса котировок.
Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.08.2019. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кровельных материалов (номер извещения 31908179744).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч.1 ст.3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч.8 ст.3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.
Согласно ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.3.3 Закупочной документации Заказчиком в разделе III "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" данной Закупочной документации определены обязательные к заполнению и предоставлению Участником закупки в составе заявки на участие в запросе котировок формы документов, в том числе ФОРМА 4 - форма технического предложения Участника закупки.
Согласно п.4.1 Закупочной документации техническое предложение оформляется Участником закупки по ФОРМЕ 4 раздела III "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" данной Закупочной документации и не должно содержать ссылок на слова "или эквивалент" и должно однозначно позволять Заказчику точно понять, какая конкретно продукция предлагается Участником закупки. С целью идентификации Заказчиком предлагаемой продукции указание Участником закупки технических (функциональных, иных) ее характеристик без ссылок на марки, модели, иные сведения, позволяющие идентифицировать предлагаемую продукцию, не допускается.
В соответствии с п.10.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия установленным требованиям Участник закупки должен в составе заявки на участие в запросе котировок, оформленной по Форме 1 Раздела III "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" настоящей Документации, предоставить следующие документы:
техническое предложение по Форме 4, установленной в Разделе III "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
В ходе анализа ФОРМЫ 4, установлено, что она предполагает указание, в том числе наименования и марки предлагаемого товар.
Согласно Технического задания Закупочной документации к поставке требуется материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый "Унифлекс ТКП" или эквивалент с характеристиками, а также материал рулонный кровельный и гидроизоляционный "Унифлекс ТПП" или эквивалент.
Согласно ч.13 ст.3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе сведения:
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии о результатах рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31908179744, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 20.08.2019 года, заявке ООО "Лаве" (в протоколе N 4) отказано в признании участником запроса котировок, на основании подп.2 п.14.3.2.
Согласно п.14.1 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на закупку Комиссией принимается решение о признании Участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, Участниками запроса котировок или об отказе в признании Участниками запроса котировок. Решение об отказе в признании Участника закупки Участником запроса котировок принимается Комиссией в том числе в случае:
П.14.3.2 несоответствие заявки Участника закупки требованиям, установленным Закупочной документацией, в том числе:
отсутствие в заявке на закупку документов (сведений), предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями Закупочной документацией.
В материалах дела представлена заявка ООО "Лаве", в том числе Техническое предложение, в котором указано предложение о поставке - материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый "Стеклоэласт" с характеристиками, с приложением декларации о соответствии и сертификата соответствия.
Техническое предложение не содержит сведений о марке предлагаемого товара, вместе с тем, Заказчиком представлена информация с сайта производителя предлагаемого участником товара (ЗАО "ОРГКРОВЛЯ"), подтверждающая наличие у "Стеклоэласт" различных марок.
Таким образом, заявка ООО "Лаве", не содержащая марку товара "Стеклоэласт", подлежала отклонению в соответствии с требованиями документации.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Лаве" на действия закупочной комиссии Заказчика - АО "ВМП АВИТЕК" при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кровельных материалов (номер извещения 31908179744).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 сентября 2019 г. N 043/07/3.2-454/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019