Резолютивная часть решения оглашена
03.09.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя управления , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Самаратехсервис" (далее - Заявитель) на действия ГКП СО "АСАДО" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел и технических жидкостей (извещение N 31908244644, http://zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.08.2019 г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Самаратехсервис" на действия ГКП СО "АСАДО" при проведении аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам ООО "Самаратехсервис" заказчик, в нарушение аукционной документации, составил договор, направленный победителю аукциона ООО "Самаратехсервис", путем пропорционального снижения цены за каждую единицу товара .
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 04.09.2019 г. Заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31908244644 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение) и документация (далее - Аукционная документация).
В соответствии с Извещением предметом аукциона является заключение договора на поставку масел и технических жидкостей.
Заказчиком выступило ГКП СО "АСАДО".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 04.07.2019 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Типового положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. Согласно пункту 9.4. аукционной документации и пункту 4.2.5.4 Положения если в документации об аукционе указана общая НМЦ запасных частей к технике, оборудованию либо НМЦ единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей НМЦ и НМЦ единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящим разделом.
В соответствии с пунктом 4.2.5.11 Положения в случае проведения в соответствии с пунктом 4.2.5.4 настоящего Положения аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену договора, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N968532 от 29.07.2019 г., участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства победителем аукциона признано ООО "Самаратехсервис" с суммой ценового предложения (общей ценой позиций) - 2 706, 30 рублей.
В соответствии с пунктом 4.2.7.1 Положения договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
02.08.2019 г. Заказчик в адрес ООО "Самаратехсервис" направил проект договора, составленный путем пропорционального снижения цены за каждую единицу товара.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения если участник закупки, с которым заключается договор в соответствии с настоящим Положением, после получения договора в срок, предусмотренный для заключения договора, обнаружит в его тексте технические ошибки, опечатки, несоответствие договора условиям, предложенным в заявке участника закупки, то таким участником оформляется протокол разногласий.
05.08.2019 г., 06.08.2019 г., 09.08.2019 г. ООО "Самаратехсервис" в адрес заказчика направлен протокол разногласий, где были указаны цены за единицу товара с учетом его себестоимости.
ГКП СО "АСАДО" в ответ на протоколы разногласий, возвращал ООО "Самаратехсервис" на подпись проект договора без изменений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.2.7.1 Положения о закупках составил договор на условиях, не предусмотренных документацией о закупке (пропорциональное снижение цены за каждую единицу товара).
Кроме того, указанные действия Заказчика нарушают принципы Закона о закупках, установленные в части 1 статьи 3 Закона.
Учитывая установленные при рассмотрении жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Самаратехсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях ГКП СО "АСАДО" нарушение пункта 4.2.7.1 Положения о закупках, части 1 статьи 2,3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении аукциона нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 сентября 2019 г. N 292-9531-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019