Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Новгородское УФАС России 05.06.2019 в поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) - ПАО "Ростелеком" на действия муниципального заказчика - Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды (далее - Комитет ЖКХ и ООС, Заказчик) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее - КУМИ и ЗР) закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода, извещение N 0350300011819000050 в редакции NИИ6 (далее - Конкурс на право заключения энергосервисного контракта) о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2019 (далее - Жалоба).
Решением N 053/06/108-238/2019 от 13.06.2019 по результатам рассмотрения жалобы, Жалоба была признана частично обоснованной в части доводов жалобы NN 4-6, 8-12, 14, 15.
В то же время, в действиях Заказчика установлено возможное наличие признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции").
В данной связи информация из Жалобы была принята к рассмотрению в качестве сообщения о нарушении антимонопольного законодательства.
По результатам анализа поступившей информации установлено следующее.
Конкурс на право заключения энергосервисного контракта проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Особенности заключения энергосервисных контрактов предусмотрены статьей 108 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 вышеуказанной статьи, в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, предметом энергосервисного контракта является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.
При проведении Конкурса на право заключение энергосервисного контракта Комитетом были объединены в один лот следующие товары (работы, услуги) технологически и функционально не связанные с энергосервисом, выполнением которых на территории г. Великий Новгород занимаются различные хозяйствующие субъекты:
- работы (услуги) по эксплуатации электрооборудования и сетей наружного освещения,
- работы (услуги) по оперативно-диспетчерскому управлению технологическими процессами в электросетях.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, в действиях Комитета установлены признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. На основании вышеизложенного издан приказ Новгородского УФАС России от 05.09.2019 N 105/2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 053/01/17-394/2019 к рассмотрению на 10.10.2019 года в 14 часов 30 минут.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела
в качестве заявителя:
Публичное акционерное общество "РОСТЕЛЕКОМ" (место нахождения: ул. Достоевского, д. 15, г. Санкт-Петербург, 191002, ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) (далее - заявитель)
в качестве ответчика:
Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (место нахождения: ул. Десятинная, д. 20/10, г. Великий Новгород, 173007, ИНН 532105878, ОГРН 1035300292400) (далее - ответчик)
3. Ответчику в срок до 03.10.2019 представить надлежащим образом заверенные:
- копии документаций по проведению следующих закупочных процедур:
- 0350300011819000180 извещение от 08.07.2019;
- 0350300011818000233 извещение от 09.11.2018;
- 0350300011817000199 извещение от 26.10.2017;
- 0350300011819000174 извещение от 28.06.2019;
- 0350300011818000232 извещение от 09.11.2018;
- 0350300011817000203 извещение от 10.11.2017 включая приказы о проведении закупок, запросы НМЦ и коммерческие предложения, извещения, документацию о проведении закупок, запросы/разъяснения на запросы о положениях документаций, протоколы работы комиссии, заявки участников, контракты с исполнителями работ, услуг;
- сведения о наличии/отсутствии претензий по исполнению контрактов, заключенных по результатам вышеуказанных процедур;
- письменные пояснения относительно фактов, изложенных в установочной части настоящего определения;
- копию договора сервитута (иного соглашения) заключенного органами местного самоуправления г. Великий Новгород с АО "Новгородоблэлектро" в отношении недвижимого имущества - трансформаторных подстанций, находящихся в собственности данной организации для организаций-исполнителей муниципальных контрактов, связанных с необходимостью доступа в вышеуказанные подстанции.
3.1 Заявителю в срок до 03.10.2019:
- дополнительные сведения, пояснения относительно позиции Общества по фактам, изложенным в установочной части настоящего определения (при наличии таковых).
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.
Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019