В связи с наличием в действиях Думы Окуловского муниципального района признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), выразившихся в принятии Решения Думы Окуловского муниципального района N 209 от 27.12.2018 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Окуловского муниципального района" которым пункт 5.1 раздела 5 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Окуловского муниципального района, утвержденного решением Думы Окуловского муниципального района от 30.10.2013 N260 (далее - Положение) дополнен подпунктом 9 следующего содержания:
"9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в имущество хозяйственного общества в случае, предусмотренном пунктом 4.3 настоящего Положения" (далее - Решение Думы).
Предусмотренная Указанным Решением Думы передача муниципального имущества из казны муниципального образования в качестве вклада в имущество хозяйственного общества противоречит Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и антимонопольному законодательству.
Такой способ передачи муниципального имущества определенному хозяйствующему субъекту может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку предоставляет преимущества определенному хозяйственному субъекту и ограничивает доступ к имущественному муниципальному ресурсу иным хозяйствующим субъектам.
Фактически, Решением Думы Администрации Окуловского района на основании пункта 9 Положения предоставлено право отчуждать муниципальное имущество в обход Закона о приватизации с целью непроведения обязательных для таких случаев публичных конкурентных процедур и исключения возможности получения в пользование муниципального имущества другими хозяйствующими субъектами, помимо избранных Администрацией Окуловского района.
Новгородское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию Окуловского муниципального района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) и принятия мер, обеспечивающих устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно:
- отменить Решение Думы Окуловского муниципального района N 209 от 27.12.2018 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Окуловского муниципального района" либо исключить пункт 9 "внесение муниципального имущества в качестве вклада в имущество хозяйственного общества в случае, предусмотренном пунктом 4.3 настоящего Положения".
Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 30 октября 2019 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств выполнения настоящего предупреждения.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Паньков С.Е.
(816-2) 73 88 51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019