В соответствии с пунктом 13 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 05.08.2019 N 20-4-4105859-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены, заявленной на регистрацию АО "АЛСИ Фарма" (Россия), на следующий лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
"Топирамат-АЛСИ" (МНН - "Топирамат"), таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 50 мг, 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные, в размере 409,25 руб.
Предельная отпускная цена на указанный лекарственный препарат не согласовывается по следующим основаниям.
При проведении экономического анализа ФАС России выявлено, что на воспроизведенный лекарственный препарат "Топирамат-АЛСИ" (МНН - "Топирамат") производства (все стадии) АО "АЛСИ Фарма" в других дозировках зарегистрированы предельные отпускные цены (таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 25 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные, в размере 152,15 руб.; таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 100 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные, в размере 410,98 руб.).
Вместе с тем, заявленная предельная отпускная цена превышает предельную отпускную цену, рассчитанную исходя из среднего арифметического значения стоимости единицы действующего вещества вышеуказанных лекарственных препаратов, имеющих ближайшие смежные дозировки с заявляемым лекарственным препаратом, что противоречит подпункту "б" пункта 14 Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 15.09.2015 г. N 979 (далее - Методика).
В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил, превышение представляемой для государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
Р.А. Петросян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019