Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии: представителей организатора торгов - АО "ГНЦ РФ-ФЭИ" <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N 040/07/3-708/2019 ООО "АКМЕ СЕРВИС" на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N31908186001), на право заключения договора на оказание услуг профессиональной уборки - клининга в помещениях АО "ГНЦ РФ - ФЭИ", выполнение работ по благоустройству и поддержанию порядка на территории,
УСТАНОВИЛА:
23.08.2019 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "АКМЕ СЕРВИС" на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N31908186001), на право заключения договора на оказание услуг профессиональной уборки - клининга в помещениях АО "ГНЦ РФ - ФЭИ", выполнение работ по благоустройству и поддержанию порядка на территории.
По мнению заявителя, организатором торгов при составлении конкурсной документации нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Организатором торгов - АО "ГНЦ РФ-ФЭИ" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является акционерным обществом, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг указанное общество обязано руководствоваться требованиями Федерального закона N 223-ФЗ.
Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Далее - ЕОСЗ) утверждено 07.02.2012 г. (с изменениями от 07.02.2019 N112) и опубликовано на официальном сайте.
09.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 31908186001.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса в электронной форме 57 886 761 ,62 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2019 в 08:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, требуемые клининговые услуги (уборка помещений), услуги по благоустройству и поддержанию порядка на территории не являются лицензируемыми видами деятельности.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 21.11.1995 N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" выделяет объекты использования атомной энергии, которыми, согласно ст. 3, в частности являются: ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества; радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение.
Согласно ст. 4 Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", настоящий Федеральный закон распространяется, в том числе, на следующие виды деятельности в области использования атомной энергии:
обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ.
Согласно ст. 26 Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
Таким образом, любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.
Согласно письменным пояснениям заказчика АО "ГНЦ РФ - ФЭИ", как эксплуатирующая организация, в частности, имеет следующие лицензии в области использования атомной энергии:
-от 24.07.2015 peг. номер ГН-08- 401-3054 на использование ядерных материалов при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
-от 14.02.2018 peг. номер ГН-06-205-3481 на обращение с радиоактивными веществами при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении радиоактивных веществ;
-от 19.03.2018 peг. номер ЦО-09-501-10446 на использование, радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги для эксплуатирующей организации, обязаны иметь соответствующие лицензии и согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", обеспечивают выполнение работ и предоставление услуг в таком объеме и такого качества, которые отвечают нормам и правилам в области использования атомной энергии, и несут ответственность за качество выполненных работ и предоставленных услуг в течение всего проектного срока службы ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения или изготовления для них оборудования.
Приказом Ростехнадзора от 08.10.2014 N 453 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии эксплуатирующим организациям и организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги эксплуатирующим организациям.
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
4. Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная документация содержит начальную (максимальную) цену договора с учетом и без учета НДС.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.9 приложения 15.1 ЕОСЗ, при проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок в случае, если заказчик применяет налоговый вычет в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении всех поставок, работ, услуг, то НМЦ устанавливается с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также без учета НДС и поданная участником цена проверяется на соответствие НМЦ в базисе поданной участником цены.
В соответствии с разделом 4 закупочной документации (критерии и методы оценки заявок на участие в закупке), оценка заявок будет осуществляться следующим образом:
В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых работ, единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.
Таким образом, приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.
Таким образом, положения конкурсной документации организатора торгов соответствуют требованиям действующего законодательства, Положения о закупках и не ведут к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "АКМЕ СЕРВИС", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "АКМЕ СЕРВИС" признать необоснованной.
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 августа 2019 г. N 040/07/3-708/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2019