Резолютивная часть постановления оглашена 28.08.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 29.08.2019 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва "_", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.06.2019 года и иные материалы дела N 017/04/7.30-176/2019 в отношении "_", на момент совершения административного правонарушения должностное лицо - работник контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1", "_", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N 017/04/7.30-176/2019 рассмотрено в присутствии "_".
Событие административного правонарушения: составление описания объекта закупки, носящего необъективный характер.
В ходе рассмотрения дела "_" согласилась с вменяемым нарушением и просила ограничиться устным замечанием.
Рассмотрев материалы дела N 017/04/7.30-176/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Подалирий" (вх. N 2105 от 24.05.2019 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000819001449 "Реагенты (другие) патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2019 год", начальная (максимальная) цена контракта: 375 000,00 рублей.
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Так, 30.04.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819001449 "Реагенты (другие) патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2019 год", начальная (максимальная) цена контракта: 375 000, 00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000819001449 "Реагенты (другие) патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2019 год" утверждена приказом N 1134 от 29.04.2019 года Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000819001449 от 17.05.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки.
Заявке участника закупки под N 105093423 (ООО "Подалирий") аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000819001449 по следующим основаниям: "Заявка участника содержит показатели "Наименование" не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (часть 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" (Техническое задание), а именно заявка участника не соответствует требованиям технического задания заказчика по п.п. 3-6".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000819001449 от 21.05.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявки участника закупки под N 105087945 требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указание на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 2 описания объекта закупки (техническое задание) аукционной документации электронного аукциона N 0112200000819001449 установлены следующие требования к функциональным и техническим характеристикам товара:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Формальдегид |
Формалин нейтральный забуференный 10%. Бесцветная прозрачная жидкость, используется для фиксации тканей в гистологии Объем: канистр не менее 10 л |
Штука |
75 |
2 |
Орто- ксилол ЧДА |
Бесцветная прозрачная жидкость, предназначен для использования в качестве лабораторного реактива Объем: не менее 1 литр |
штука |
19 |
3 |
Раствор красителя азур-эозина Романовскому |
Сиропообразная жидкость темно-синего цвета Объем: не менее 1000 мл |
штука |
22 |
4 |
Гематоксилин Майера |
Краситель используемый в гистологических и цитологических исследованиях. Объем: не менее 1000 мл |
штука |
20 |
5 |
Декальцинирующий раствор |
Для декальцинации костной ткани Объем: не менее 1000 мл |
штука |
2 |
6 |
Фенол для гистологии |
Для гистологии и цитологии, представляет собой бесцветные игольчатые кристаллы "ЧДА" Фасовка: флакон не менее 100 гр. |
упаковка |
5 |
7 |
Эозин водный |
Краситель, используемый, для гистологических и цитологических исследованиях. Объем: не менее 1000 мл |
Штука |
10 |
8 |
Эозин водно-спиртовой концентрированный |
Краситель используемый для гистологических и цитологических исследованиях Объем: не менее 1000 мл |
штука |
10 |
Согласно информации, размещенной в ЕИС по электронному аукциону N 0112200000819001449 прикреплен документ "ТЗ реагенты другие" со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Формальдегид |
Формалин нейтральный забуференный 10%. Бесцветная прозрачная жидкость, используется для фиксации тканей в гистологии Объем: канистр не менее 10 л |
Штука |
5 |
2 |
Орто- ксилол ЧДА |
Бесцветная прозрачная жидкость, предназначен для использования в качестве лабораторного реактива Объем: не менее 1 литр |
штука |
1 |
3 |
Окраска по Ван-Гизону |
Метод окраски микропрепаратов в гистологии, предназначенный для изучения структуры соединительной ткани. Красителем служит смесь кислого фуксина 1%-го (объемом не более 5 мл) и пикриновой кислоты (объемном не более 100 мл) |
набор |
1 |
4 |
Окраска по Цилю-Нильсена |
Метод окраски микроорганизмов для выявления кислотоустойчивых микобактерий (возбудителей туберкулёза, микобактериозов, лепры), актиномицетов и других кислотоустойчивых микроорганизмов. |
набор |
1 |
5 |
Среда для заключения препаратов Витрогель или эквивалент |
Среда для заключения тканей под покровное стекло Объем: флакон не менее 500 мл |
штука |
15 |
6 |
Монтирующая среда |
Среда для заключения тканей под покровное стекло Объем: флакон не менее 500 мл |
штука |
2 |
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации представлены два разных описания объекта закупки в виде двух таблиц с разным номенклатурным списком и требованиями к объектам закупки.
На основании вышеизложенного, описание объекта закупки, указанное в документации электронного аукциона N 0112200000819001449 в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, носит необъективный характер.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 04.06.2019 г. N 05-05-06/92-19 в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.
Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в описании объекта закупки, носящего необъективный характер.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Приказом ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" от 09.01.2019 г. N 8-А "_" назначена "_" по закупкам и размещению прочих товаров и услуг контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1". Кроме того, пунктом 2 информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000819001449 ответственным контрактным управляющим электронного аукциона N 0112200000819001449 является "_".
Таким образом, на основании изложенного следует, что "_" составив описание объекта закупки, носящего необъективный характер, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина "_" состоит в том, что "_" не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Временем совершения административного правонарушения является день размещения извещения о проведении электронного аукциона 0112200000819001449 "Реагенты (другие) патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2019 год", то есть 30.04.2019 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; исполнение предписания Тывинского УФАС России от 04.06.2019 N 05-05-06/92-19 года, материальный ущерб бюджету не причинён.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - работника контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" "_" виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении N 017/04/7.30-176/2019, возбужденное в отношении должностного лица - работника контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" "_", прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 августа 2019 г. N 017/04/7.30-176/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019