Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 004/04/7.29-192/2019 от 16.08.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы (заместителя начальника) ОФСИН России по Республике Алтай _.,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии _.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N004/04/7.29-192/2019 от 16.08.2019 г. получено _ лично 16.08.2019 г.
19.08.2019 г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. N3528) _.. о рассмотрении данного административного дела без его участия.
В ходе внеплановой камеральной проверки (акт проверки N 17 от 13.06.2019 г.) УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ОФСИН России по Республике Алтай установило нарушения ч. 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
14.02.2019 г. заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в соответствии с планом-графиком (ИКЗ N191041111231004110100100010018610244) размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0377100001819000015 на оказание медицинских услуг по стоматологии сотрудникам отдела на сумму 400 000 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг по стоматологии своим сотрудникам заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о социальных гарантиях при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обслуживание сотрудника осуществляется в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Порядок возмещения расходов медицинским организациям государственной или муниципальной системы здравоохранения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911"О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы" (далее - Постановление).
Вместе с тем, Постановление не устанавливает исключительность полномочий по предоставлению медицинских услуг определенной организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Таким образом, заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай нарушены ч. 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу ФСИН России от 07.11.2016 г. N 838-лс _. назначен на должность заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай.
Приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 20.11.2018 N 490 создана контрактная служба, утвержден состав и Положение о контрактной службе ОФСИН России по Республике Алтай.
Руководителем контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай является заместитель начальника _.
Согласно п. 8 данного Положения контрактную службу ОФСИН России по Республике Алтай возглавляет руководитель контрактной службы - заместитель начальника, курирующий данное направление деятельности.
В соответствии с пп. 1, 8 п. 10 Положения о контрактной службе ОФСИН России по Республике Алтай в функциональные обязанности контрактной службы входит, в том числе планирование закупок, подготовка и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов.
План - график N 2019037710000180010001 и извещение о проведении закупки у единственного исполнителя N 0377100001819000015 на оказание медицинских услуг по стоматологии сотрудникам ОФСИН России по Республике Алтай подписаны ЭЦП _..
Разделом Плана-графика "Сведения об исполнителе" ответственным за формирование Плана-графика является заместитель начальника ОФСИН России по Республике Алтай _.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы (заместителя начальника) ОФСИН России по Республике Алтай _ содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Факт совершения административного правонарушения руководителем контрактной службы (заместителем начальника) ОФСИН России по Республике Алтай _. подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.29-192/2019 об административном правонарушении от 16.08.2019 г., а также другими материалами дела.
Согласно письменным пояснениям должностного лица, руководителя контрактной службы (заместителя начальника) ОФСИН России по Республике Алтай _ от 12.08.2019 г. (вх. N 3430 от 13.08.2019 г.) способ закупки у единственного поставщика на оказание медицинских услуг по стоматологии сотрудникам ОФСИН России по Республике Алтай по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был определен ошибочно и в адрес УФАС по РА Отделом было направлено заявление об отмене данной закупки у единственного поставщика. Совершение данного правонарушения не повлекло за собой существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, руководителем контрактной службы (заместителем начальника) ОФСИН России по Республике Алтай ..., по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку ошибочное размещение извещения по данной закупке заказчиком выявлено самостоятельно, в связи с чем ОФСИН России по Республике Алтай обратился в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного исполнителя. Государственный контракт по данной закупке заказчиком не заключался, что не причинило вреда и не повлекло существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.29-192/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы (заместителя начальника) ОФСИН России по Республике Алтай _ по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ (принятие решения о способе определения исполнителя (извещение N 0377100001819000015) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, руководителю контрактной службы (заместителю начальника) ОФСИН России по Республике Алтай _ за нарушение требований ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019