Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ГСС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.08.2019 вх. N 24865/19) ООО "ГСС" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (извещение N 31908161646), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908161646 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 305 500 ,20 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.08.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.08.2019, 15.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908161646 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ГСС" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ГСС" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/27408/19 от 20.08.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/27408/19 от 20.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N ЦЗО288-2 от 16.08.2019 заявка ООО "ГСС" (идентификационный номер участника: N 197376) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Вторая часть заявки участника N 197376 не содержала документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями конкурсной документации, а именно:
документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" либо электронную копию договора (или соглашения о намерениях заключить договор в случае победы в настоящем конкурсе) с организацией, соответствующей требованиям Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", с предоставлением электронных копий нижеследующих документов такой организации:
для участников - индивидуальных предпринимателей:
электронную копию действующего на момент подачи заявки договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, заключенного участником или саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, членом которой является участник;
электронную копию выписки из реестра СРО кадастровых инженеров, выданная участнику.
для участников - юридических лиц:
электронные копии комплектов документов на не менее чем двух сотрудников участника. Состав одного комплекта:
· электронная копия действующего на момент подачи заявки договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера на сотрудника участника;
· электронная копия выписки из реестра СРО кадастровых инженеров, выданная сотруднику участника.
На основании п. п. (м) п. 1.10.1.2 конкурсной документации предлагается отклонить заявку участника N 197376".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
На основании п. 1.6.1.1 Документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую документы, предусмотренные п. 3 Информационной карты конкурса.
Как следует из п. 3 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения.
Согласно пп. "и" п. 3.1.2 Информационной карты участник в составе второй части заявки на участие в Закупке должен представить документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", либо электронную копию договора (или соглашения о намерениях заключить договор в случае победы в настоящем конкурсе) с организацией, соответствующей требованиям Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", с предоставлением электронных копий нижеследующих документов такой организации:
для участников - индивидуальных предпринимателей:
электронную копию действующего на момент подачи заявки договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, заключенного участником или саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, членом которой является участник;
электронную копию выписки из реестра СРО кадастровых инженеров, выданная участнику.
для участников - юридических лиц:
электронные копии комплектов документов на не менее чем двух сотрудников участника. Состав одного комплекта:
· электронная копия действующего на момент подачи заявки договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера на сотрудника участника;
· электронная копия выписки из реестра СРО кадастровых инженеров, выданная сотруднику участника.
В соответствии с пп. "м" п. 1.10.1.2 Документации по результатам рассмотрения не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые не содержат документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями конкурсной документации, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО "ГСС" в составе заявки на участие в Закупке представил коллективный договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров и дополнительное соглашение к нему, из содержания которых следует, что срок действия представленного договора истек 30.06.2018. Таким образом, в составе заявки ООО "ГСС" отсутствовал действующий на момент подачи заявки договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров, вследствие чего заявка ООО "ГСС" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ГСС", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ГСС" в составе второй части заявки на участие в Закупке представил коллективный договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров N 433-030037/16 от 13.05.2016 (далее - Коллективный договор обязательного страхования N 433-030037/16 от 13.05.2016), а также дополнительное соглашение N 2 от 30.06.2016 к Коллективному договору обязательного страхования N 433-030037/16 от 13.05.2016 (далее - Дополнительное соглашение N 2 от 30.06.2016). Вместе с тем согласно п. 7.1 Коллективного договора обязательного страхования N 433-030037/16 от 13.05.2016, а также п. 5 Дополнительного соглашения N 2 от 30.06.2016 срок действия представленного договора истек 30.06.2018, что не соответствовало требованиям пп. "и" п. 3.1.2 Информационной карты и являлось основанием для отклонения заявки ООО "ГСС" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "м" п. 1.10.1.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ГСС" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ГСС" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.08.2019 вх. N 24865/19) ООО "ГСС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (извещение N 31908161646) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019