[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили сведения о нарушении антимонопольного законодательства в со стороны ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) и ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170) при проведении аукционов в электронной форме.
По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми NN 0311200014618000258, 0311200014618000415, 0311200014618000165, 0311200014618000260, 0311200014618000050 предметом которых являлось соответственно:
Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования зданий амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан в 2018 году;
Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования на объекте: "Капитальный ремонт здания государственного автономного учреждения здравоохранения "Набережно-Челнинская инфекционная больница";
Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования зданий амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан в 2018 году;
Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования зданий амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан в 2018 году;
Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство крытого плавательного бассейна в Нижнекамском муниципальном районе.
Заказчиком вышеуказанных закупок являлось Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление РТ".
В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) и ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170).
В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц:
1) Согласно выписке из ЕГРЮЛ соуредителями ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) являются <_>, размер доли в уставном капитале - 1/3, <_>, размер доли в уставном капитале - 1/3, <_>, размер доли в уставном капитале - 1/3. Директором Общества является <_>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 423821, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПРОСПЕКТ СЮЮМБИКЕ 64, 120. Основным видом деятельности организации является Строительство жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД 41.20).
2) Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170) является <_>, размер доли в уставном капитале - 100%. Директором Общества является <_>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 423800, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПРОСПЕКТ ЧУЛМАН, 70. Основным видом деятельности организации является Строительство жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД 41.20).
Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) и ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.
Татарстанским УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.
Номер закупки |
Название участника закупки |
Начальная максимальная цена контракта по закупке |
Лучшее ЦП участника в торгах |
Снижение, % |
Стал ли победителем торгов |
0311200014618000258 |
ООО "СМУ-УКС" |
279 398 100,00 |
279 000 000,00 |
0,14 % |
нет |
ООО "Евростиль" |
278 001 109,50 |
0,50 % |
да |
||
0311200014618000415 |
ООО "СМУ-УКС" |
241 397 110,00 |
241 300 000,00 |
0,04 % |
нет |
ООО "Евростиль" |
240 190 124,45 |
0,50 % |
да |
||
0311200014618000165 |
ООО "СМУ-УКС" |
197 601 900,00 |
197 345 000,00 |
0,13% |
нет |
ООО "Евростиль" |
196 613 890,50 |
0,50% |
да |
||
0311200014618000260 |
ООО "СМУ-УКС" |
190 952 800,00 |
190 452 000,00 |
0,26% |
нет |
ООО "Евростиль" |
189 998 036,00 |
0,50% |
да |
||
0311200014618000050 |
ООО "СМУ-УКС" |
138 985 627,40 |
138 800 000,00 |
0,13% |
нет |
ООО "Евростиль" |
138 290 699,26 |
0,50% |
да |
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦ) составила 1 048 335 537,40 рублей.
В результате снижение по аукционам составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вышеуказанные аукционы состоялись в 2018 году, по их итогам ООО "Евростиль" заключило 5 контрактов на общую сумму 1 043 093 859,71 руб.
Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.
Участие ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) и ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) государственных контрактов по максимально возможной цене.
Также Татарстанским УФАС России установлено следующее.
В 2016 -2019 гг. между ООО "СМУ-УКС" и ООО "Евростиль" осуществлялся перевод денежных средств.
1. В частности, в 2016 году со стороны ООО "СМУ-УКС" было произведено 8 денежных переводов на общую сумму 53 077 479,31 рублей с указанием в качестве назначении платежа "оплата по счету за капитальный ремонт здания ГАУЗ "Муслюмовская ЦРБ".
Стоит отметить, что ГАУЗ "Муслюмовская ЦРБ" входило в перечень объектов, на котором ООО "СМУ-УКС" выполняло подрядные работы по капитальному ремонту в соответствии с условиями Государственного контракта N53-КР/15 от 28.12.2015 г. (реестровый N N 2165400625015000485, закупка N N0311200014615000444). В рамках указанного договора выполнение капитальных работ на объекте ГАУЗ "Муслюмовская ЦРБ" было осуществлено со стороны ООО "СМУ-УКС" на сумму в размере 54 794 150,91 рублей.
Таким образом, Татарстанское УФАС России пришло к выводу о привлечении ООО "Евростиль" со стороны ООО "СМУ-УКС" в качестве субподрядной организации для выполнения работ по Государственному контракту N53-КР/15 от 28.12.2015 г.
2. В 2017 г. ООО "Евростиль" осуществило перевод денежных средств ООО "СМУ-УКС" в общем размере 2 599 995,59 рублей за выполнение подрядных работ по капитальному ремонту Детской городской поликлиники N 2, г.Набережные Челны.
3. 23.08.2017 г. ООО "Евростиль" осуществило в адрес ООО "СМУ-УКС" перевод денежных средств в размере 30 739 227,50 рублей.
4. В 2017 г. ООО "Евростиль" осуществило перевод денежных средств ООО "СМУ-УКС" в общем размере 2 599 995,59 рублей за выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта Детская городская поликлиника N6.
5. В период апрель 2018 - февраль 2019 года ООО "Евростиль" " осуществило перевод денежных средств ООО "СМУ-УКС" за выполнение работ по капитальному ремонту в общем размере 3 000 052,80 рублей.
Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о наличии продолжительных договорных отношений между ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) и ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170).
Помимо этого установлено, что в соответствии с данными, размещенными в единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru), размер обеспечения заявки по закупке N0311200014618000050 от 22.02.2018 года составил 6 949 281,37 рублей.
При этом по имеющимся в распоряжении Татарстанского УФАС России данным со стороны ООО "Евростиль" в адрес ООО "СМУ-УКС" был осуществлен перевод денежных средств в размере 6 949 281,37 рублей, то есть совпадающем с размером обеспечения заявки для участия в аукционе N0311200014618000050, что также подтверждает факт наличия соглашения между указанными организациями в целях поддержания цен на торгах.
Учитывая изложенное, Татарстанское УФАС России установил, что:
победителем указанных выше аукционов становился один и тот же хозяйствующий субъект (ООО "Евростиль");
снижение по электронным аукционам составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта;
в период с июня 2017 г. по март 2018 г. ООО "Евростиль" перечисляло ООО "СМУ-УКС" денежные средства на общую сумму около 37,69 млн. руб.;
со стороны ООО "Евростиль" был осуществлен перевод денежных средств в размере, совпадающем с размером обеспечения заявки для участия в аукционе;
Между указанными организациями установлены продолжительные договорные отношения;
6) установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.
Данные обстоятельства отражают совместную подготовку конкурентов к указанным торгам. Совместная подготовка самостоятельными субъектами гражданского оборота к торгам возможна только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) и ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
По мнению Татарстанского УФАС России ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) и ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах.
На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан издан Приказ 01/342-к от 12.08.2019 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313) и ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170) по признакам нарушения пунктов пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.
На основании изложенного,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Назначить дело N016/01/11-1213/2019 к рассмотрению 26 сентября 2019 года в 14 часов 00 минут, по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/11-1213/2019 в качестве ответчиков:
ООО "Евростиль" (ИНН 1650063313, 423821, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Сююмбике, 64, 120);
ООО "СМУ-УКС" (ИНН 1650249170, 423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Чулман, 70).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ответчикам по делу в срок до 19 сентября 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
Письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении устного картельного соглашения и участия в нем, что привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытых аукционов в электронной форме.
Письменные пояснения о целесообразности предоставления со стороны ООО "Евростиль" в отношении ООО "СМУ-УКС" денежных средств в качестве беспроцентного займа в 2016-2019 гг.
Информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2015 - 2019 г. Информацию представить в виде следующей таблицы.
Номер извещения аукциона |
Дата проведения аукциона |
Начальная максимальная цена
|
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 Информацию о фактическом местонахождении Вашей организации в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам.
3.5.Копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2015 по 2019 года. Информацию по указанному пункту необходимо представить в виде реестра, с указанием основных реквизитов контракта.
Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса.
Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ N293 от 20.11.2006 г. "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц".
Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.
Копии всех договоров, заключенных между Вашей организацией и иным ответчиком (ООО "Евростиль" и ООО "СМУ-УКС") по делу (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договору).
Документы, подтверждающие оплату по договорам, указанным в п.3.10. данного Определения (платежные поручения, квитанции и др.) за период с 2016 года по настоящее время. Данные документы можно предоставить в электронном виде.
Копии договоров (соглашений) беспроцентного займа, заключенных между Вашей организацией и иным ответчиком (ООО "Евростиль" и ООО "СМУ-УКС") по делу (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями).
Копии платежных документов, подтверждающих получение и возврат денежных средств по договорам, запрошенным в соответствии с п.3.12. настоящего Определения.
Копии актов взаимных расчетов, актов сверок между ООО "Евростиль" и ООО "СМУ-УКС" с указанием реквизитов договоров, даты перечисления/поступления денежных средств, размера переведенных/поступивших денежных средств, за каждый месяц периода 2016-2019 гг.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Евростиль" в срок до 19 сентября 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:
4.1. Реестр контрагентов (с указанием наименования контрагента, ИНН, адреса местонахождения), которым в период 2016-2019 гг. ООО "Евростиль" предоставляло денежные средства в качестве займа с обязательным приложением копий соответствующих договоров (соглашений) займа с приложениями и дополнительными соглашениями, копиями платежных документов, подтверждающих получение и возврат указанных денежных средств.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "СМУ-УКС" в срок до 19 сентября 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:
5.1. Реестр контрагентов (с указанием наименования контрагента, ИНН, адреса местонахождения), у которых в период с 2016-2019 гг. ООО "СМУ-УКС" получало денежные средства в качестве займа с обязательным приложением копий соответствующих договоров (соглашений) займа с приложениями и дополнительными соглашениями, копиями платежных документов, подтверждающих получение и возврат указанных денежных средств.
Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Явка законных представителей ответчиков по делу или их представителей по доверенности, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
[должностное лицо] <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 августа 2019 г. N 016/01/11-1213/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019