Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Оргтехника" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Военный комиссариат КК" (далее - Заказчик) при проведении закрытого аукциона с учетом положений ст.111 Закона 44-ФЗ: "Поставка Канцелярских товаров для нужд Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края" (извещение N 0318100021419000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Оргтехника" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком выбран несоответствующий способ определения поставщика; условия контракта в части условий поставки по заявкам Заказчика являются кабальными условиями.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Военный комиссариат КК" проводился закрытый аукцион с учетом положений ст.111 Закона 44-ФЗ: "Поставка Канцелярских товаров для нужд Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края" (извещение N 0318100021419000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 364 223,60 рублей.
Согласно пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. N 223 "Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках" установлено, что заказчики, включенные в перечень, утвержденный настоящим постановлением, обязаны проводить закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, в случае, установленном пунктом 5 части 2 статьи 84 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с 01 января 2020 г. Требования настоящего подпункта не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2020 г.
Пп. "б" п. 2 Постановления N 223 установлен запрет на проведение закрытых электронных процедур в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, до 1 января 2020 г.
В соответствии со ст. 111 Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего\x{2003} Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Правительство РФ постановлением от 27.11.2017 N1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" определило особый порядок закупки для нужд обороны страны и безопасности государства.
Предметом закупки являются товары (ОКПД2 - 17.12.14.110, 32.99.12.110), которые указаны в Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 471-р.
Заказчиком во исполнения требований Постановления N 1428 выбран способ определения поставщика - закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки. При этом, при проведении закрытого электронного аукциона применяется в части, не противоречащей Постановлению N1428, порядок проведения электронного аукциона, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключения контракта.
К аукционной документации приложен проект контракта. Согласно п. 4.2 контракта поставка товара осуществляется с момента заключения настоящего контракта по 01 декабря 2019 года согласно заявкам Заказчика по адресам, указанным в Приложении N2 к Контракту". Данное условие поставки не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оргтехника" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100021419000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2019 г. N 023/06-64-1341/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019