Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Стикс" (вх. 13498/ж от 19.08.2019 г.) на действия организатора торгов - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" при проведении торгов SALEEOA00001770, SALEEOA00001769, в присутствии (отсутствии):
- представителя АО "АГЗРТ": <_> (доверенность N 12 от 26.04.2019 г.);
- заявитель ООО "Стикс" - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Извещения о проведении торгов N SALEEOA00001770, SALEEOA00001769 опубликованы на сайте sale.zakazrf.ru 17.07.2019 г.
Дата и время окончания приема заявок: 19.08.2019 14:00:00.
Начальная цена по лоту 1 (SALEEOA00001770) : 55 156 500 руб.
Начальная цена по лоту 1 (SALEEOA00001769) : 5 625 000 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.
Относительно довода Заявителя о том, что в условиях торгов содержится противоречивая информация о том, кто является собственником продаваемого имущества, что является нарушением существенного условия договора купли-продажи.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, в извещении по торгам N SALEEOA00001770, SALEEOA00001769 указано, что продавцом является АО "Агентство по государственному заказу", а в прикрепленном проекте договора купли-продажи указано, что продавцом является Некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан". Кроме того, заявитель в своей жалобе указал на то, что одним из условий участия юридического лица в торгах является наличие решения о крупной сделке. В таком решении требуется указать контрагента, с которым планируется совершение юридически значимых действий. В случае неверного указания продавца, участник будет отклонен по формальным признакам.
Согласно части 2 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
Согласно пояснениям АО "Агентство по государственному заказу" собственником имущества является Некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан". АО "Агентство по государственному заказу" выступает оператором электронной площадки и организатором торгов в соответствие с договором, заключенным с Некоммерческой организацией "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" 22 марта 2019 года.
Для проведения аукционов используется электронная площадка sale.zakazrf.ru и программное обеспечение, соответствующее требованиям Федерального закона N178-ФЗ от 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласно пояснениям АО "Агентство по государственному заказу" в формулярах, предусмотренных электронной площадкой, технически отсутствуют графы, позволяющие корректно отобразить сведения о продавце и организаторе торгов одновременно в связи, с чем в извещение представлены данные, что Агентство является продавцом.
Фактически продавцом является собственник - Некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" и договор купли- продажи заключается между Некоммерческой организацией "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" и победителем.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о невозможности указания организатором торгов - АО "Агентство по государственному заказу" сведений о продавце и организаторе торгов одновременно в связи техническими возможностями площадки.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении правоустанавливающих документов на реализуемые объекты, а именно, отсутствуют выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимость.
Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно пояснениям АО "Агентство по государственному заказу" выписки из Единого государственного реестра недвижимости в извещениях о проведении аукционов отсутствуют. Данные документы Некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" в адрес Агентства не направляла. Все характеристики объектов указаны в извещениях на основании сведений, указанных в заданиях, которые направлены Некоммерческой организацией "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" в рамках заключенного договора.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
3. Относительно довода заявителя о том, что в извещении приведена форма заявки, в которой указано, что в случае выигрыша на торгах Претендент принимает на себя обязательства оплатить услуги (вознаграждение) Организатора аукциона в размере 30 000 рублей, в том числе НДС.
По мнению заявителя, указанная формулировка не позволяет определить точно о необходимости оплаты услуг Организатора аукциона в случае, если единственный участник подал заявку на участие, либо только одна заявка допущена к торгам, являются ли данные случаи "выигрышем".
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно части 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
По словам АО "Агентство по государственному заказу", Агентство взимает плату с победителя аукциона. В случае, если подана одна заявка на участие в торгах, либо только одна заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, то вознаграждение организатора торгов не взимается.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что указанная в пункте 4 заявки на участие информация не позволяет точно определить о необходимости оплаты услуг Организатора.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Стикс" (вх. 13498/ж от 19.08.2019 г.) на действия организатора торгов - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" при проведении торгов SALEEOA00001770, SALEEOA00001769 обоснованной.
Выдать продавцу, оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу" предписание об устранении выявленных нарушений.
В связи с тем, что торги SALEEOA00001770, SALEEOA00001769 не являются обязательными в соответствии с действующим законодательством, материалы дела о необходимости возбуждения административного производства не передавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 сентября 2019 г. N 016/10/18.1-1341/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019