Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Чернышенко <_>, не явились извещены;
от заказчика - Администрации Залесовского района Алтайского края, Н<_>;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ш<_>,
рассмотрев жалобу ИП Чернышенко <_> на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000319008990 "Поставка Рамных котельных установок на базе котлов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Чернышенко <_> (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000319008990 "Поставка Рамных котельных установок на базе котлов".
Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта и аукционной документации заказчика отсутствуют положения пунктов 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) в нарушение требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе; заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства, что является нарушением п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
02.09.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что требования Постановления N 1466 не подлежат применению к закупке проводимой заказчиком, поскольку согласно п. 1 Постановления N 1466 типовые условия контрактов, используются в случае, предусмотренном документацией и извещением привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако п. 2 Информационной карты документации об электронном аукционе, п. 12.2 Извещения закупки привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено. В соответствии с п. 1.1 проекта контракта поставщик обязуется поставить и передать товар самостоятельно без привлечения иных лиц. В связи с тем, что предметом закупки является поставка товаров и выполнение работ и услуг в месте поставки товара (п. 12 информационной карты, п. 1.2. проекта контракта) требований к наличию проектной документации для поставки и пуско-наладки товара Законом о контрактной системе не установлено.
Представитель заказчика доводы жалобы считает необоснованными, правовую позицию изложенную уполномоченным учреждением поддержала.
Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, заказчика изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.08.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319008990 "Поставка Рамных котельных установок на базе котлов".
В соответствии с п. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления N 1466 в соответствии с частью 7 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (п. 2 информационной карты, п. 12.1 извещения), при этом указанными пунктами документации об электронном аукционе заказчиком не установлено привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что поставщик обязуется поставить и передать товар самостоятельно.
Довод заявителя о не установлении в проекте государственного контракта и аукционной документации заказчика положений пунктов 3, 4, 5 Постановление N 1466 в нарушение требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, не обоснован в виду следующего.
Поскольку положения Постановления N 1466 и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе подлежат применению в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а заказчиком не установлено привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и предусмотрено самостоятельное исполнение контракта подрядчиком, требования Постановления N 1466 и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе не подлежат применению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно п. 8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Пунктом 12 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлен вид закупки: поставка товаров. Предметом закупки согласно п. 1.1 проекта контракта является поставка рамных котельных установок на базе котлов, по наименованию(ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N1), (далее-"товар").
Согласно п. 1.2. проекта контракта поставщик обязуется в месте поставки товара выполнить: погрузо-разгрузочные работы; монтажные работы; пусконаладочные работы; услуги по уборке и вывозу упаковочного материала; услуги по обучению лиц (сотрудников Заказчика).
Поскольку предмет закупки указанный заказчиком не является осуществлением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства проектированию объекта капитального строительства предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе наличие проектной документации в составе документации о закупке не требуется. Довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации размещенной в полном объеме в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Чернышенко <_> необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 сентября 2019 г. N 022/06/33-654/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019