Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - <_> (доверенность N09-01/1204 от 06.02.2019 г.), <_> (доверенность N09-01/120 от 06.02.2019 г.), в присутствии представителей заявителя ООО "Мединвест" - <_> (доверенность Nб/н от 26.08.2019 г.), <_> (доверенность Nб/н от 26.08.2019 г.), рассмотрев жалобы ООО "Мединвест" (вх. N13614/ж от 21.08.2019 г., N13634/ж от 22.08.2019 г., N13635/ж от 22.08.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупки N0111200002419000554,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200002419000554 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.08.2019 г.
Предмет закупки: "поставка медицинских изделий (Установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта- 28 500 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно Заказчиком неправомерно признана соотвествующей требованиям заявка участника, признанного победителем аукциона.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправмерности допуска заявки участника, признанного победителем аукциона (ООО "Нейропроджект"), к участию в аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соотвествии с п.1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контраткной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу части 1 статьи 67 Закона контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соотвествии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1.не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2.несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2019 N0111200002419000554-1 Единой комиссией заявки заявителя ООО "Мединвест"(заявка N 1237168 ) и ООО "Нейропроджект" (заявка N 1240428) были признаны соотвествующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2019 N0111200002419000554-3 победителем электронного аукциона был признан ООО "Нейропроджект", предложивший в ходе проведения аукциона наиболее низкую цену контракта (24 225 000,00 руб).
Исходя из пояснений заявителя, предложеннные ООО "Нейропроджект" в первой части заявок показатели поставляемого товара не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании аукционной документации, ввиду следующего.
По мнению заявителя, основываясь на сведениях, размещенных на официальном сайте ООО "Нейропроджект", является официальным партнером компании "Брэйнлаб АГ" (Brainlab AG), в связи с чем участником было предложено к поставке оборудование указанного производства модели "система хирургическая навигационная с принадлежностями Brainlab: вариант исполнения: Curve", которое по некоторым техническим показателям отличается от показателей, установленных Заказчиком в техническом задании, а именно:
Наименование и описание объекта закупки |
Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки в техническом задании заказчика |
Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, указанные в заявке участника
|
Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки оборудования производства Brainlab AG (указаны в жалобе заявителя, источники -официальный сайт) |
Требования к основному компьютеру: |
|
|
|
Оперативная память |
не менее 16 Гб |
16 Гб |
8 Гб |
Интраоперационное использование навигационной станции без дополнительной "станции планирования", вынесенной за пределы операционной |
Наличие |
Наличие |
Отсутствие |
Зонд-целеуказатель для управления траекторией движения биопсийной иглы |
не менее 1 шт. |
1 шт. |
Отсутствие |
Программно-аппаратный модуль интеграции навигационной станции с операционным микроскопом |
Не менее 1 шт. |
1 шт. |
Отсутствие |
Программное обеспечение для отслеживания положения микроскопа в пространстве "активного" типа |
Не менее 1шт |
1шт |
Отсутствие |
Дополнительно Представителями заявителя был представлен адвокатский запрос, направленный в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и ряд запросов в медицинские государственные учреждения, содержащие в себе необходимость предоставления актуальной информации по всем показателям (техническим в т.ч.) указанного обороудования производства Brainlab AG. При этом, ответов и матераилов в ответ на указанные запросы не имелось в связи с неполучением информации по состоянию на день рассмотрения заседания.
Представителями Заказчика было пояснено следующее.
ООО "Нейропроджект" предлагает к поставке систему хирургическую навигационную с принадлежностями Brainlab: вариант исполнения: Curve, производства "Брэйнлаб АГ", Германия, при этом ООО "Нейропроджект" в составе первых частей заявки полностью были подтверждены технические характеристики оборудования, указанные в описании объекта закупки/техническом задании (приложение N 1 к документации о электронном аукционе).
Кроме того, в целях выяснения вопроса и подтверждения сведений в части показателей оборудования, представленных ООО "Нейропроджект" в заявке, Заказчиком был инициирован запрос в адрес производителя "Брэйнлаб АГ" (N 09-01/9627 от 26.08.2019 г.). В ответ на запрос производителем было подтверждено соответствие технических характеристик системы хирургической навигационной с принадлежностями производства Brainlab: вариант исполнения: Curve, "Брэйнлаб АГ", Германия, 2019 года выпуска техническому заданию Министерства. Дополнительно "Брэйнлаб АГ" были представлены пояснения относительно доводов заявителя ООО "Мединвест" о несоотвествии товара производства Брэйнлаб требованиям Заказчика. Заказчиками были представлены и приобщены к материалам дела дполнительно актуальная техническая документация по оборудованию производства Брэйнлаб АГ
Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что Заказчиком были соблюдены требования законодательства о контрактной системе, и участник, признанный победителем аукциона, был, сооветственно, правомерно допущен к его участию ввиду соответствия предлагаемого им оборудования требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО "Мединвест" (вх. N13614/ж от 21.08.2019 г., N13634/ж от 22.08.2019 г., N13635/ж от 22.08.2019 г.) на действия заказчика - МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200002419000554 на предмет: "поставка медицинских изделий (Установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 сентября 2019 г. N 016/06/67-1343/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019