Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_> - должностное лицо
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение ООО "Имин" (вх.N8790/ж от 03.06.2019 г.) по вопросу наличия в действиях должностных лиц ООО "Центр ДиС" и ООО "ТаграС-Холдинг" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В рамках обращения в распоряжение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были представлены документы, в процессе изучения которых установлены следующие обстоятельства совершения правонарушения.
26 августа 1991 года учреждено ООО "Учебно-производственный центр по дефектоскопии и сварке" (ИНН 1658005426) (далее - ООО "Центр ДиС").
Видами деятельности организации является: строительство, экспертиза, метрология, также предоставлялись услуги по техническому надзору, услуги технического аудита и инспекции, а также иные виды услуг и работ.
В период с 2014 года по 2017 год основными заказчиками на выполнение работ данной организации являлись дочерние предприятия ПАО "ТрансНефть" (ИНН 7706061801), по контрактам с которыми выполнялись работы по основным видам деятельности организации на территории Республики Татарстан, а также иных регионов Российской Федерации. Работы производились на большом количестве объектов одновременно, более ста объектов за год.
В период времени с 21 октября 2002 года по март 2017 года учредителем (доля в уставном капитале - 100%) и директором ООО "Центр ДиС" являлся <_>.
Согласно имеющейся документации, с 03 марта 2017 года по 17 мая 2018 года единственным учредителем ООО "Центр ДиС" стал <_>. Кроме того, с 23 марта 2017 года по 18 марта 2019 года <_> также являлся директором ООО "Центр ДиС".
При этом, в период времени с 17 мая 2018 года по настоящее время единственным учредителем ООО "Центр ДиС" является <_>.
Установлено, что <_> с 19 января 2016 года по 19 марта 2018 года являлся руководителем ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" (ИНН 1644037298).
В рамках рассмотрения обращения, Татарстанским УФАС России был изучен протокол допроса от 30 декабря 2017 года <_>. Согласно данному протоколу допроса, установлено, что в 2014-2016 годах в ООО "Центр ДиС" возникли финансовые трудности, в связи с чем, <_> принял решение о продаже организации.
От генерального директора АО "Транснефть-Прикамье" (ИНН 1645000340) <_> в адрес собственника ООО "Центр ДиС" <_> поступило предложение о продаже его организации структурному подразделению ООО "ТаграС-Холдинг" (ИНН 7704630033), а именно передаче организации в собственность ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" (ИНН 1644037298).
Согласно представленным данным, интерес к ООО "Центр ДиС" у ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" был вызван потребностью в выходе на рынок строительно-монтажных работ на объектах, принадлежащих ПАО "ТрансНефть".
Установлено, что основные контракты на производство строительно-монтажных работ на объектах, принадлежащих ПАО "ТрансНефть" в указанный период были заключены именно с ООО "Центр ДиС", следовательно, при приобретении 100% доли ООО "Центр ДиС" общество "ТаграС-Нефтегазстрой" получает дополнительные материальные выгоды, а также преимущества перед другими организациями.
Установлено, что <_> совершил отчуждение ООО "Центр ДиС".
Таким образом, с 23 марта 2017 года владельцем и руководителем ООО "Центр ДиС" стал <_>.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Однако, согласно протоколу допроса, <_> и учредитель ООО "Центр ДиС" <_> пренебрегли данным положением при заключении договора.
Согласно имеющейся в материалах обращения информации, права на ООО "Центр ДиС" были фактически приобретены ООО "ТаграС-Нефтегазстрой", которое является дочерней организацией ООО "ТаграС-Холдинг" (доля в уставном капитале - 10%).
Вместе с тем, оформление ООО "Центр ДиС" на <_> было осуществлено с целью обхода установленных законодательством положений, а именно согласования сделки с антимонопольным органом.
Данное обстоятельство подтверждается тем, что до приобретения доли в уставном капитале ООО "Центр ДиС", <_> являлся сотрудником ООО "Таграс-Энергосервис", которое является дочерней организацией ООО "ТаграС-Холдинг", занимая должность руководителя финансово-экономического отдела ООО "Таграс-Энергосервис".
17 мая 2018 года учредителем ООО "Центр ДиС" стал <_>, который в период времени с 19 января 2016 года по 19 марта 2018 года являлся руководителем ООО "ТаграС-Нефтегазстрой".
При изучении представленных сведений, установлено, что 21 февраля 2017 года ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" предоставило <_> займ на сумму 40 000 000 рублей.
22 февраля 2017 года была оформлена сделка, согласно которой уставный капитал ООО "Центр ДиС" перешел в собственность <_>, а цена договора составила 40 000 000 рублей.
При анализе приведенных данных выявлено, что ООО "ТаграС-Холдинг", используя денежные средства ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" и специалистов ООО "Таграс-Энергосервис" и ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" создали обстановку, которая позволила производить контроль над финансово-хозяйственной деятельностью ООО "Центр ДиС".
Договор между <_> и ООО "Центр ДиС" заключен в интересах ООО "ТаграС-Холдинг" с целью создания препятствий другим хозяйствующим субъектам путем получения контрактов на производство строительно-монтажных работ на объектах ПАО "ТрансНефть", ранее заключенных ООО "Центр ДиС".
Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности создать другим хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка.
По мнению Татарстанского УФАС России, в результате действий ООО "Центр ДиС" и ООО "ТаграС-Нефтегазстрой", были созданы препятствия доступу иных хозяйствующих субъектов к осуществлению строительно-монтажных работ на объектах ПАО "ТрансНефть".
Следует отметить, что вышеуказанные обстоятельства также привели к ограничениям выплат по кредиторской задолженности организациям, являющимся кредиторами ООО "Центр ДиС" в рамках процедуры банкротства.
Согласно определению Арбитражного суда Республики Татарстан по делу NА65-20265/2018 от 21 мая 2019 года требование кредитора ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" в размере 976 475 796,38 рублей включено в состав третьей очереди реестра требований кредиторов ООО "Центр ДиС".
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу NА65-20265/2018 от 21 мая 2019 года требование кредитора ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" в размере 211 440 003,42 рублей включено в состав третьей очереди реестра требований кредиторов ООО "Центр ДиС".
Таким образом, общая сумма кредиторской задолженности составила 1 187 915 799,8 рублей.
На основании чего издан приказ Татарстанского УФАС России от 05.08.2019 01/330-к о возбуждении дела N016/01/11-1154/2019 по признакам нарушения ООО "Центр ДиС" и ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N016/01/11-1154/2019 к рассмотрению на 19 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: г.Казань, ул.Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/11-1154/2019:
- ООО "ИмИн" (423601, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, ул. Ш.2, д.2/7, каб.111; ИНН 7704630033) в качестве заявителя;
- ООО "Центр ДиС" (ИНН 1658005426, 420085, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Химиков, д.1) в качестве ответчика;
- ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" (ИНН 1644037298, 423452, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Чернышевского, д.47А) в качестве ответчика;
- ООО "ТаграС-Холдинг" (123104, г. Москва, Тверской бульвар, д.17, стр.1; ИНН 7704630033) в качестве лица, обладающего сведениями;
- <_> в качестве лица, обладающего сведениями;
- <_>, являющегося совладельцем ООО "Центр ДиС", в качестве лица, обладающего сведениями
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Центр ДиС" и ООО "ТаграС-Нефтегазстрой" в срок до 6 сентября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:
3.1. письменные пояснения по факту нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок;
3.2. учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
3.3. сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016, 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ N293 от 20.11.2006 г. "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц";
3.4. информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
3.5. реестр всех договоров, контрактов, соглашений Вашей организации в форме таблицы (предмет договора, номер и дата договора, наименование контрагента, предмет договора, срок действия договора, цена договора), заключенных с контрагентами в 2016-2019 гг
3.6. копии документов по финансово-экономическим отношениям между ответчиками, в том числе по предоставлению займов с приложением всех договоров и платежных документов;
3.7. реестр поступлений денежных средств от второго ответчика по делу за 2016-2019 годы;
3.8. копии входящей и исходящей корреспонденции между Вашей организацией и вторым ответчиком по делу.
3.9. копии входящей и исходящей корреспонденции между Вашей организацией и ООО "ТаграС-Холдинг" за 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г.
3.10. штатную расстановку вашей организации по состоянию на 01.01.2016 г., 01.01.2017 г., 01.01.2018 г., 01.01.2019 г., с расшифровкой фамилий и должностей.
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "ТаграС-Холдинг" в срок до 6 сентября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом;
4.1. письменные пояснения по факту нарушения ООО "Центр ДиС" и ООО " ТаграС-Нефтегазстрой" пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок;
4.2. учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
4.3. информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
4.4. сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ N293 от 20.11.2006 г. "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц";
4.5. штатную расстановку вашей организации по состоянию на 01.01.2016 г., 01.01.2017 г., 01.01.2018 г., 01.01.2019 г., с расшифровкой фамилий и должностей.
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" <_> и <_> в срок до 6 сентября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню;
5.1. письменные пояснения по факту нарушения ООО "Центр ДиС" и ООО " ТаграС-Нефтегазстрой" пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок;
5.2. копии договоров со всеми приложениями, заключенных между Вами с ООО "Центр ДиС", ООО "Таграс-Нефтегазстрой", ООО "Таграс-Энергосервис", ООО "ТаграС-Холдинг";
5.3. информацию обо всех поступивших денежных средств от ООО "Центр ДиС", ООО "Таграс-Нефтегазстрой", ООО "Таграс-Энергосервис", ООО "ТаграС-Холдинг", в том числе займов;
6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Имин" в срок до 6 сентября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню;
6.1. письменные пояснения по факту нарушения ООО "Центр ДиС" и ООО " ТаграС-Нефтегазстрой" пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок;
Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела N016/01/11-1154/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.
[должностное лицо ] <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 августа 2019 г. N 016/01/11-1154/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019