Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "БизнесБланкСервис С" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2019 вх. N 24629-ЭП/19) ООО "БизнесБланкСервис С" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление бланков "Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг" (извещение N 31908165550), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
02 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908165550 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление бланков "Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (далее - Положение о закупках) в редакции от 24.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
19 980 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.08.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
13.08.2019, 15.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190031, г. Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 105 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908165550 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "БизнесБланкСервис С" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "БизнесБланкСервис С" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/27409/19 от 20.08.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/27409/19 от 20.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N 1900103/3 от 15.08.2019 заявка ООО "БизнесБланкСервис С" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям документации. В пп. 5 п. 14 Информационной карты установлено требование о предоставлении участником выписки в электронной форме, полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Участник представил сканированную копию оригинала выписки, что не соответствует установленным требованиям документации".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3.3.1 Документации заявка на участие в аукционе, которую подаёт участник закупки в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать сведения и документы, конкретный перечень которых указан в Информационной карте аукциона.
Как следует из п. 4.7.1 Документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, информацию о его соответствии единым требованиям, об окончательном предложении участника такого аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с пп. 5 п. 14 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать выписку в электронной форме, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет (далее - Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме).
На основании п. 5.1.1 Документации Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и документы участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Пунктом 5.1.4 Документации установлено, что заявка на участке в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в случае отсутствия в заявке документов, предусмотренных частью 3.3 настоящей документации об аукционе, или их несоответствие требованиям настоящей документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями пп. 5 п. 14 Информационной карты участники Закупки должны представить в составе заявки Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, вместе с тем Заявитель ООО "БизнесБланкСервис С" в составе заявки на участие в Закупке представил подписанный электронной подписью руководителя ООО "БизнесБланкСервис С" электронный документ, сканированный с оригинала Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданной ФНС России на бумажном носителе, что не соответствовало требованиям пп. 5 п. 14 Информационной карты.
Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованием о предоставлении в составе заявки Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, указанным в пп. 5 п. 14 Информационной карты, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО "БизнесБланкСервис С" не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "БизнесБланкСервис С", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "БизнесБланкСервис С" в нарушение требований пп. 5 п. 14 Информационной карты в составе второй части заявки на участие в Закупке представил сканированную с оригинала копию Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданную ФНС России на бумажном носителе, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "БизнесБланкСервис С" от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.1.4 Документации, так как представленный в составе заявки ООО "БизнесБланкСервис С" документ не соответствовал требованиям Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "БизнесБланкСервис С" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "БизнесБланкСервис С" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.08.2019 вх. N 24629-ЭП/19) ООО "БизнесБланкСервис С" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (ИНН: 7825402384, ОГРН: 1027809228116) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление бланков "Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг" (извещение N 31908165550) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019