Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт ограждения МБОУ ООШ 17" (извещение N 0118300010519000134), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Соболева А.И. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт ограждения МБОУ ООШ 17" (извещение N 0118300010519000134).
Заказчик - МБОУ ООШ 17.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 475 100, 00 руб.
Согласно протоколу N 0118300010519000134-0 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 22.08.2019 г. ИП Соболеву И.А. (Заявка N 3), отказано в допуске по основаниям п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:
Предоставленные участником сведения не соответствует требованиям Раздела 2 документации об электронном аукционе
- позиция 1. "Кирпич". Показатель - "Размер, мм" участник указал "250х120х65", что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8) "Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать "250х120х65".
- позиция 5 "Болты с гайками и шайбами". Показатель "Номинальная толщина шайб, мм". Участник установил значение "3", что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). Участник должен был указать значение, как в требованиях заказчика - "4".
- позиция 6. "Ксилол". Показатель - "Температура самовоспламенения, оС". Участник указал "выше 450", что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8) "Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать "выше 450".
- позиция 10. "Бетон тяжелый". Показатель - "Марка бетона по средней плотности". Участник указал "более D2000 до D2500 включительно", что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8) "Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать "более D2000 до D2500 включительно".
- позиция 11. "Раствор". Показатель "Крупность заполнителя, мм". Участник указал "Наибольшая крупность заполнителя 2,5 мм", что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). "Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать "Наибольшая крупность заполнителя 2,5 мм".
- показатель 13 "Эмаль". Показатель "Пленка эмали". Участник указал "Устойчива к изменению температуры от минус 50 °С до плюс 60 °С", что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). "Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать "устойчива к изменению температуры от минус 50 °С до плюс 60°С".
- показатель 13 "Эмаль". Показатель "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, ч". Участник указал "не более 24", что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). "Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать "не более 24". В заявке не указана страна-производитель.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком по поз. 1,5,6,10,11,13 Приложения 4 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано:
По позиции 5 "Болты с гайками и шайбами" Заказчику требуется товар в соответствии с ГОСТ 324844.1-2013.
Согласно таблице 1 ГОСТ 32484.1-2013 "(EN 14399-1:2005) Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Общие требования". Болтокомлекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Плоские шайбы, в соответствии с таблицей 1, которого номинальная толщина шайбы h, предназначенной для использования с болтом с номинальным диаметром резьбы 12 мм, составляет 3 мм.
| |||||
|
|
Болтокомплекты Болт/гайка/шайба Система HR |
Болтокомплекты Болт/гайка/шайба Система HV |
||
|
Общие требования |
|
|||
|
Комплект болт/гайка |
|
|
||
|
Маркировка |
HR |
HV |
||
|
Класс прочности |
8.8/8 |
10.9/10 |
10.9/10 |
|
|
Шайба |
|
|
||
|
Маркировка |
Н |
Н |
||
|
Стандарт на предварительное натяжение |
|
|||
|
|
|
|
|
|
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком указано:
"Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде";
"В случае, если установленные Заказчиком требования к значениям показателей противоречат требованиям ГОСТ, Участнику при предоставлении значений показателей в заявке, следует руководствоваться требованиями ГОСТ. Установленные в настоящем абзаце правила инструкции имеют приоритет перед иными правилами инструкции".
Участник по поз. 1,5,6,10,11,13 ИП Соболев И.А. в заявке предложил следующие характеристики, не противоречащие требованиям аукционной документации:
- позиция 1. "Кирпич": "Размер, мм, 250х120х65";
- позиция 5 "Болты с гайками и шайбами": "Номинальная толщина шайб, мм, 3";
- позиция 6. "Ксилол". "Температура самовоспламенения, оС выше 450";
- позиция 10. "Бетон тяжелый". "Марка бетона по средней плотности более D2000 до D2500 включительно";
- позиция 11. "Раствор". "Крупность заполнителя, мм наибольшая крупность заполнителя 2,5 мм";
- показатель 13 "Эмаль". "Пленка эмали устойчива к изменению температуры от минус 50 °С до плюс 60 °С".
В связи с чем, отклонение заявки ИП Соболева И.А. по причинам, указанным в протоколе от 22.08.2019 г. N 0118300010519000134-0, противоречит Закону о контрактной системе и содержит признаки предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соболева А.И. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии), Заказчика - МБОУ ООШ N 17 нарушение чч.1, 4, ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
. Уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 358
по делу N 023/06/67-1314/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения по делу N 023/06/67-1314/2019 от 30.08.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Соболева А.И. на действия администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт ограждения МБОУ ООШ 17" (извещение N 0118300010519000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
Уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии), Заказчику устранить нарушение ч.1 ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.08.2019 г. по делу N 023/06/67-1314/2019.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.08.2019 г. по делу N 023/06/67-1314/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 27.09.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2019 г. N 023/06/67-1314/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019