Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: _., Членов комиссии: _.,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка _.,
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - _.,
представители ООО "КС-Строй" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3-этажа поликлиники ГБУЗ "ГБ" г. Кувандыка (N0853500000319009081),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3-этажа поликлиники ГБУЗ "ГБ" г. Кувандыка (N0853500000319009081) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из довода жалобы следует, что проектная документация частично отсутствует в составе аукционной документации, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки; в проекте государственного контракта не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пояснениям представителя Заказчика проектная документация размещена Заказчиком в составе аукционной документации в полном объеме.
По второму доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, что условия контрактов указанные Заявителем со ссылкой на Постановление Правительства от 23 декабря 2016 г. N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства N1466) не указаны в проекте контракта, так как данные пункты применяются в случае установления в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данного требования Заказчик в Извещении о проведении закупки не установил.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, нарушений в аукционной документации Заказчика не усматривается. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
13.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту 3-этажа поликлиники ГБУЗ "ГБ" г. Кувандыка (N0853500000319009081).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 208 672,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы по электронному аукциону (номер извещения N 0853500000319009081) приходит к выводу, о том, что проектная документация, размещена в составе аукционной документации в полном объеме. Нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается, довод Заявителя необоснованный.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства N1466 применяется для контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.6 Информационной карты аукционной документации информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - не установлена.
В соответствии с п.29 Информационной карты аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III "ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА" настоящей документации.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования о проведении закупки из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций а также о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено, Постановление Правительства N1466 относительно данной закупки не применимо.
Довод Заявителя необоснованный.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3-этажа поликлиники ГБУЗ "ГБ" г. Кувандыка (N0853500000319009081) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 августа 2019 г. N 056/06/64-1110/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019