Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей интересов:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки "закупка услуг по проверке защитной эффективности боксов микробиологической безопасности" (извещение N31908199889), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе".
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
"_Считаем, что документация о запросе котировок Заказчика составлена с нарушениями норм действующего законодательства РФ, по следующим основаниям:
1. В п. 3.2 Приложения N3 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" указано, что содержание, порядок и правила проведения работ устанавливаются СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)".
Данное санитарное правило относится к лабораториям, работающими с микроорганизмами I - II групп патогенности.
Согласно пункту 2.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)" работу с ПБА выполняют специалисты с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным образованием, окончившие соответствующие курсы профессиональной подготовки с освоением методов безопасной работы с ПБА I-II групп, не имеющие противопоказаний к применению средств профилактики и лечения и к работе в средствах индивидуальной защиты.
Также согласно пункту 2.2.1.9. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", Специалистов (медицинских работников, ветеринарных врачей, биологов и других), работающих вне организации (далее - специалисты), допускают к работе с ПБА на общих основаниях (п. п. 2.2.1.1, 2.2.1.3).
Однако Заказчиком в документации не установлено требование к наличию у участника закупки сотрудников, прошедших обучение по Безопасности работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (согласно пункту 2.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13)_".
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик сообщил следующее:
"В п. 2.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)" работу с ПБА выполняют специалисты с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным образованием, окончившие соответствующие курсы профессиональной подготовки с освоением методов безопасной работы с ПБА I - II групп, не имеющие противопоказаний к применению средств профилактики и лечения и к работе в средствах индивидуальной защиты.
Согласно пункту 2.2.1.9. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64 "Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", Специалистов (медицинских работников, ветеринарных врачей, биологов и других), работающих вне организации (далее - специалисты), допускают к работе с ПБА на общих основаниях (п. п. 2.2.1.1, 2.2.1.3) и что Заказчиком в документации не установлено требование к наличию у участника закупки сотрудников, прошедших обучение по Безопасности работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (согласно пункту 2.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)" (далее - СП 1.3.3118-13), Заказчик возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям:
Согласно п. 2.2.1.1. "Работу с ПБА выполняют специалисты с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным образованием, окончившие соответствующие курсы профессиональной подготовки с освоением методов безопасной работы с ПБА I - II групп, не имеющие противопоказаний к применению средств профилактики и лечения и к работе в средствах индивидуальной защиты" и п. 2.2.1.9 "Специалистов (медицинских работников, ветеринарных врачей, биологов и других), работающих вне организации (далее - специалисты), допускают к работе с ПБА на общих основаниях (пп. 2.2.1.1, 2.2.1.3) СП 1.3.3118-13, речь идет о сотрудниках лаборатории, которые работают непосредственно с ПБА I - II групп. Инженерно-технический персонал, привлекаемый к работе по проверке защитной эффективности боксов микробиологической безопасности не является персоналом лабораторий учреждения и не выполняет работу с ПБА I - II групп.
Таким образом, ссылка Заявителя на п. 2.2.1.1. СП 1.3.3118-13 является неправомерной.
Требования к инженерно-техническому персоналу, работающему вне организации, указаны в пунктах 2.1.15, 2.2.1.2 и 2.2.1.8.
Дополнительно сообщаем, что Заявитель не подавал заявку на участие в запросе котировок. Одной из причин является отсутствие аттестата аккредитации на выполнение испытаний боксов микробиологической безопасности, выданного Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация)".
Различие во мнениях относительно применения СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)" не являлось препятствием для участия Заявителя в процедуре Закупке, однако, Заявитель заявку не подавал.
В соответствии со сведениями единой информационной системы, дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке - 23.08.2019 09:00. Жалоба Заявителя поступила в Крымское УФАС России менее, чем за 1 день до окончания срока подачи заявок (22.08.2019 14:56).
Заявитель на заседание Комиссии не явился, сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов, не представил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019