Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии представителя ИП К. - по доверенности от 12.04.2019 <_>., ИП Д., представителей Республиканского агентства лесного хозяйства (далее -Организатор торгов, РАЛХ) - <_> (доверенность от 19.06.2019 N 304/19), <_>. (доверенность от 23.08.2019 N 328/2019), <_>. (доверенность от 01.01.2019 N 151/2019), в присутствии заинтересованных лиц - ИП О., ИП В.,
рассмотрев жалобы ИП К. (вх. от 20.08.2019 N 5846) и ИП Д. (вх. от 21.08.2019 N 5877) на действия комиссии РАЛХ при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства, номер извещения - 250719/0961436/01 (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Решением аукционной комиссии от 15.08.2019 заявки индивидуальных предпринимателей не допущены к участию в аукционе, так как сведения о них отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
ИП К. не согласен с основаниями отклонения заявки на участие в аукционе, поскольку фактически соответствует критериям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Представитель по доверенности представил на заседание Комиссии Бурятского УФАС России письмо Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия от 26.08.2019 о том, что сведения об ИП в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства включены 10.09.2018.
ИП Д. считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным и подлежащим отмене, поскольку своевременно и в полном объеме представила организатору аукциона всю необходимую документацию, оплатила сумму задатка и представила платежный документ.
Доводы жалобы о нарушении требований статьи 16 Закона о защите конкуренции отозвала.
Просят отменить решение аукционной комиссии от 15.08.2019, пересмотреть заявки участников.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с письменным отзывом. Представили распечатки с сайта rmsp.nalog.ru об отсутствии на 15.08.2019 сведений об ИП К. и ИП Д. в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, исходя из чего и приняли решение об отказе им в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (статья 75 Лесного кодекса РФ).
Статьей 78 Лесного кодекса установлено, что договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.
Главой 8 Лесного кодекса РФ установлен порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
В лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (статья 29.1 Лесного кодекса РФ).
Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о проведении аукциона).
В соответствии с пунктом 3 части 1, пунктом 4 части 12 статьи 83 Лесного кодекса РФ, указом Главы Республики Бурятия от 17.05.2019 N 99 утвержден Административный регламент предоставления РАЛХ государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 24.07.2019 N 967 в соответствии с частью 1 статьи 78, пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, пунктом 3.1.3 Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 N 13 принято решение о проведении данного Аукциона, которое размещено на сайте www.egov-buryatia.ru.ralh.
26.07.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства с номерами лотов с 1 по 45, номер извещения - 250719/0961436/01.
Сроки подачи заявок с 30.07.2019 по 13.08.2019 установлены в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ.
На участие в аукционе заявки были подано от:
ИП К. - с 37 по 43 лот;
ИП Д. - 43 лот;
ИП А.- 42 лот;
ИП Ш. - с 37 по 39 лот;
ИП О. - 38, 43 лоты;
ИП В. - 37,39,42 лоты
ИП Ю. - 40, 41 лоты.
В соответствии с частью 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;
4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Согласно протоколу N 17 приема заявок на участие в аукционе от 15.08.2019 заявке ИП К. (ИНН ) отказано в допуске к участию в аукционе по лотам с 37 по 43, и ИП Д. (ИНН ) отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 43, на основании части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ, в связи с отсутствием в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (www.rmsp.nalog.ru), сведения об ИП К. (ИНН ) включены 10.09.2018 г.
Таким образом, аукционной комиссией заявка ИП К. была отклонена неправомерно по лотам с N 37 по 43, с нарушением требований пункта 8 части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ и подпункта "ж" пункта 2.9.2 Административного регламента Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденного Указом Президента Республики Бурятия от 17.05.2019 N 99 .
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России, с учетом представленных представителями РАЛХ распечаток с сайта www.rmsp.nalog.ru, подтверждающих отсутствие на момент принятия решения (15.08.2019) записи в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства об Индивидуальных предпринимателях, приняла решение об отсутствии вины аукционной комиссии, поскольку аукционная комиссия не обладает полномочиями на определение того обстоятельства, относятся ли хозяйствующие субъекты к субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе заявитель, в связи с чем руководствуется формальными требованиями Лесного кодекса РФ, Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства и данными, размещенными на официальном сайте ФНС России.
Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России осуществляется, ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.
Сведения об ИП Д. отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия, действуя разумно и добросовестно на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе и осуществив проверку наличия сведений об ИП в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России, могла принять обжалуемое ИП Д. решение, указанное в протоколе N 17 от 15.08.2019.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП К. обоснованной;
Признать жалобу ИП Д. необоснованной;
Для устранения нарушения пункта 8 части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ и подпункта "ж" пункта 2.9.2 Административного регламента Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденного Указом Президента Республики Бурятия от 17.05.2019 N 99 выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 августа 2019 г. N 003/10/18.1-762/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019