Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов); от ООО "Стройэнерго" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.08.2019 вх. N 24558-ЭП/19) ООО "Стройэнерго" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение N 31908003783), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908003783 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 18.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
46 528 543 ,06 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.07.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
09.07.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908003783 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО "Стройэнерго" 0 баллов по подкритерию "Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Стройэнерго" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/27255/19 от 19.08.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/27255/19 от 19.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в Закупке N 49-2/2019-ОК от 12.08.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО "Стройэнерго". По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "Стройэнерго" 0 баллов по подкритерию оценки "Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 4.1 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, а также порядок их оценки и сопоставления:
1) "Цена договора" - Значимость критерия 50% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов);
2) "Квалификация участника" - Значимость критерия 50% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов):
"Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 5 баллов);
"Опыт выполнения законченных и сданных государственной комиссии работ по реконструкции контактной сети трамвая, троллейбусной линии, кабельной сети в 2015-2019 г.г." (Максимальное количество баллов по подкритерию - 40 баллов);
"Срок осуществления деятельности с момента государственной регистрации участника" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);
"Участник осуществляет свою деятельность по виду деятельности: код ОКВЭД2 42.22 - Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями и/или ОКВЭД2 43.2 - Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);
"Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 20 баллов);
"Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);
"Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 5 баллов).
Как следует из пп. 2.2.5 п. 4.1 Документации, для оценки заявок участников по подкритерию "Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)" установлен следующий порядок оценки:
подтверждается - 10 баллов;
не подтверждается - 0 баллов.
Участник подтверждает наличие электролаборатории следующими документами:
В случае нахождения электролаборатории в собственности:
действующее свидетельство о регистрации электролаборатории.
В случае аренды электролаборатории:
действующий договор аренды электролаборатории на весь срок исполнения обязательств по договору;
действующее свидетельство о регистрации электролаборатории;
В случае наличия договора на оказание услуг электролаборатории:
действующий договор на оказание услуг электролаборатории на весь срок исполнения обязательств по договору;
действующее свидетельство о регистрации электролаборатории.
Документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.
В соответствии с п. 4.5 приложения N 5 к Документации (Проект договора) окончание выполнения работ в 2020 году - не позднее 30.11.2020.
Согласно п. 4.2 Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также документов, представляемых участником дополнительно.
Представитель Организатора торгов пояснила, согласно требованиям пп. 2.2.5 п. 4.1 Документации в случае аренды электролаборатории действующий договор аренды электролаборатории предоставляется на весь срок исполнения обязательств по договору, а именно: до 30.11.2020 (п. 4.5 приложения N 5 к Документации (Проект договора)). Вместе с тем Заявитель ООО "Стройэнерго" в подтверждение наличия электролаборатории в составе заявки представил рамочный договор N ЭП от 28.01.2019 со сроком действия до 31.12.2019, что не соответствовало требованиям пп. 2.2.5 п. 4.1 Документации, вследствие чего заявке ООО "Стройэнерго" было присвоено 0 баллов по подкритерию оценки "Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Стройэнерго", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Стройэнерго" в подтверждение наличия электролаборатории в составе заявки на участие в Закупке представил рамочный договор N ЭП от 28.01.2019 со сроком действия до 31.12.2019, что не соответствовало требованиям пп. 2.2.5 п. 4.1 Документации и послужило основанием для присвоения 0 баллов заявке ООО "Стройэнерго" по подкритерию оценки "Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО "Стройэнерго" 0 баллов по подкритерию оценки "Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника", принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.08.2019 вх. N 24558-ЭП/19) ООО "Стройэнерго" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение N 31908003783) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019