Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Иванов С.А. - начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;
Кузина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИстЛайн Консалтинг" на действия Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации проведения государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке, адаптации, модификации и обслуживания комплекса программ "1С:Предприятия" (N извещения 1019021 на https://zakupki.nso.ru/elektronnyj-magazin-novosibirskoj-oblasti/),
в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
в присутствии: представителя ГАУ НСО "МФЦ" - <_> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ИстЛайн Консалтинг" (вх. N 8338 от 20.08.2019 г.) на действия Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации проведения государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке, адаптации, модификации и обслуживания комплекса программ "1С:Предприятия" (N извещения 1019021 на https://zakupki.nso.ru/elektronnyj-magazin-novosibirskoj-oblasti/).
Заявитель сообщает следующее.
Заказчиком (Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области") расположенного в г. Новосибирске, площадь Труда 1 на электронной площадке РТС-Тендер http://223 rts-tender.ru был объявлен электронный аукцион на оказание услуг по разработке, адаптации, модификации и обслуживания комплекса программ "1С:Предприятие". Извещение, документация о проведении закупки, проект договора и описание объекта закупки были опубликованы в Электронном магазине Новосибирской области 8.08.2019 г. Номер закупки 3 1019021.
Начальная цена договора 181 000 рублей.
Срок подачи заявок с 8.08.2019 по 13.08.2019 г.
Заявка на участие в аукционе со стороны нашей компании была подана 12.08.2019 г. в 8 час. 34 мин. по Московскому времени и сроки подачи заявки не нарушены.
Протокол о результатах прямой закупки у единственного исполнителя с использованием функционала "Электронный магазин Новосибирской области" был опубликован 13.08.2019 г. за N 118.
В протоколе указаны два претендента:
ООО "Центр сопровождения "ИнфоСофт" г. Новосибирск ул. Мусы Джалиля 3/1 оф. 617, который предложил цену договора 181000 руб.
ООО "ИстЛайн Консалтинг" г. Кемерово проспект Октябрьский 38., который предложил цену договора 162900 рублей.
Несмотря на выгодное предложение с наименьшей ценой договора ООО "ИстЛайн Консалтинг" Комиссия ГАУ НСО "МФЦ" признает Победителем закупки ООО "Центр сопровождения "ИнфоСофт", как единственного исполнителя.
В тексте протокола имеются противоречия, в частности наличие текста;
"Подведение итогов закупки у единственного исполнителя проводилось закупочной комиссией ГАУ НСО "МФЦ" (далее по тексту - комиссия) 6 мая 2019 г. в 06 час.00 мин. (по московскому времени) и в 10 часов 00 минут (по новосибирскому времени".
Далее, текст идёт о наличие двух Претендентов и решение принимается в пользу единственного исполнителя, предложившего наивысшую цену договора в сумме 181000 рублей ООО "Центр сопровождения "ИнфоСофт".
В тексте Протокола есть не понятная ссылка на то, что должен быть договор с фирмой "1C" на оказание услуг по установке и поддержке баз данных и информационных ресурсов 1C (ИТС) и опять ссылка на правила лицензионной политике фирмы "1C", что компания может оказывать услуги только при наличии указанного договора.
ООО "ИстЛайн Консалтинг" является партнёром фирмы "1C" и естественно у неё заключён вышеуказанный договор, о чём указано в заявке, что компания является Центром сопровождения программных продуктов 1C.
Указанная ссылка противоречит требованию Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" и направлено на необоснованный отказ компании, имеющей такой же статус, как и выигравшей, но предложившей меньшую сумму договора.
Жалоба ООО "ИстЛайн Консалтинг" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации проведения государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" представило следующие возражения на жалобу.
Обжалуемая закупочная процедура не проводилась в форме электронного аукциона.
ГАУ НСО "МФЦ" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
В соответствии с приказом контрольного управления Новосибирской области N 374 от 29.11.2018 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", наблюдательным советом ГАУ НСО "МФЦ" 21.12.2018 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке МФЦ).
На основании пп.4 п.6.11.3 Положения о закупке МФЦ закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, является закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть не является конкурентной закупкой.
При этом, в соответствии с п. 6.11.5 Положения о закупке МФЦ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом 4 пункта 6.11.3 настоящего Положения о закупке осуществляются Заказчиком посредством размещения информации о планируемой закупке у единственного поставщика на электронной площадке "электронный магазин".
Порядок осуществления закупок малого объема посредством "электронного магазина" определяется регламентом электронной площадки ООО "РТС-тендер".
8 августа 2019 года извещение о закупке N 1019021 было размещено посредством "Электронного магазина Новосибирской области" на площадке https://novobl-zmo.rts-tender.ru/.
Поступило 2 предложения: ООО ЦС "ИнфоСофт" - 181 ООО рублей, ООО "ИстЛайн Консалтинг" - 162 900 рублей. Предложение участника ООО "ИстЛайн Консалтинг"" было отклонено. Победителем закупки малого объема было выбрано ООО ЦС "ИнфоСофт".
Заказчикам Новосибирской области контрольным управлением Новосибирской области совместно с ООО "РТС-тендер" разъяснено, что заказчик, получив предложения от потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), может заключить договор не по наименьшей цене, и у сторон отсутствует обязанность заключить договор с потенциальным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
В соответствии с п. 10.1.2.3. Регламента работы электронной площадки "Электронный магазин "Закупки малого объема", утвержденного приказом генерального директора ООО "РТС-тендер" от 01.10.2018 N 16/П, по результатам закупки Заказчик имеет возможность отказаться от заключения договора с участником по итогам закупки.
В соответствии с п. 6.11.9 Положения о закупке МФЦ договор с ООО "ИнфоСофт" заключен 16 августа 2019 г. в электронной форме.
Таким образом, проводимая посредством "электронного магазина" обжалуемая закупочная процедура является способом выбора единственного поставщика и не влечет обязанность для ГАУ НСО "МФЦ" заключить договор с ООО "ИстЛайн Консалтинг".
Позиция ГАУ НСО "МФЦ" по вопросу осуществления закупок малого объема посредством "электронного магазина" подтверждается решением Управления ФАС по Новосибирской области по делу N 054/07-18.1 -200/2019 от 21.02.2019 г.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.08.2019 г. на сайте https://novobl-zmo.rts-tender.ru/ ГАУ НСО "МФЦ" было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке, адаптации, модификации и обслуживания комплекса программ "1С:Предприятия".
Начальная (максимальная) цена договора -181 000 рублей.
Электронный аукцион проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГАУ НСО "МФЦ" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" от 12 марта 2019 г. N2 (далее -Положение).
В соответствии с пп.4 п. 6.11.3 Положением, закупка у единственного поставщика, (подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному контрагенту в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок Заказчика.
На основании п. 6.11.5 Положения, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом 4 пункта 6.11.3 Положения осуществляются заказчиком посредством размещения информации о планируемой закупке на электронной площадке, сервис которой позволяет осуществлять закупки малого объема на конкурентной основе ("электронный магазин"). При этом, объем закупок, осуществленных посредством "электронного магазина", должен составлять не менее 50% от общего стоимостного годового объема таких закупок.
Порядок осуществления закупок малого объема посредством "электронного магазина" определяется регламентом такой электронной площадки.
На участие было подано две заявки: ООО ЦС "ИнфоСофт" - 181 ООО рублей, ООО "ИстЛайн Консалтинг" - 162 900 рублей. Предложение участника ООО "ИстЛайн Консалтинг"" было отклонено. Победителем закупки малого объема было выбрано ООО ЦС "ИнфоСофт".
В соответствии с п. 6.11.9 Приказа УК Новосибирской области от 29.11.2018 N 374 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в простой письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством "электронного магазина", договор может заключаться в электронной форме.
Таким образом, проводимая посредством "электронного магазина" закупочная процедура является способом выбора единственного поставщика и не влечет обязанность организатора заключить договор с лицом, сделавшим наилучшее ценовое предложение.
Нарушение порядка организации и проведения электронного аукциона не усматривается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИстЛайн Консалтинг" на действия Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации проведения государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке, адаптации, модификации и обслуживания комплекса программ "1С:Предприятия" (N извещения 1019021 на https://zakupki.nso.ru/elektronnyj-magazin-novosibirskoj-oblasti/) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 августа 2019 г. N 054/01/18.1-1614/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019