Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Диво Офис" на действия ФГБУ "Рослесинфорг" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ноутбуков для нужд филиала ФГБУ"Рослесинфорг" "Кареллеспроект" (реестровый N 31907964585) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу оценки котировочных заявок от 17.06.2019 участник ООО "Диво Офис" признан закупочной комиссией победителем спорной процедуры.
Вместе с тем протоколом об отказе от заключения договора от 02.07.2019 Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора по причине не обеспечения получения Заказчиком подписанного проекта договора.
В своей жалобе Заявитель просит признать действия Заказчика по признанию победителя уклонившимся от заключения договора неправомерными, а соответствующий протокол недействительным, поскольку при заключении договора у Заявителя возникли существенные технические неполадки и проблемы с программным обеспечением.
Согласно пункту 5 Раздела 7 Закупочной документации заключение договора с победителем торгов осуществляется в следующем порядке:
1) в течение двух рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола, на основании которого возникает обязанность по заключению договора, Заказчик направляет победителю торгов копию такого протокола, а также проект договора (в двух экземплярах) с учетом предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора или цене за единицу товара, услуги, содержащихся в заявке победителя торгов;
2) победитель торгов обязан подписать проект договора (в двух экземплярах) и обеспечить получение проекта договора (в двух экземплярах) Заказчиком в срок не позднее трех календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем получения проекта договора победителем торгов;
3) Заказчик, получивший от победителя торгов подписанный проект договора (в двух экземплярах), обязан подписать такой проект договора и обеспечить получение победителем торгов одного подписанного экземпляра договора не позднее пяти календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем его получения Заказчиком.
Представитель Заказчика пояснил, что на следующий день после публикации итогового протокола, а именно 18.06.2019, Заказчик направил в адрес Заявителя проект договора для его подписания, при этом Заявитель подписал его только 25.06.2019, а направил в адрес ЭТП 03.07.2019 посредством электронной почты.
Таким образом, Заявителем не были соблюдены специальные сроки по заключению договора, предусмотренные Положением о закупках и документацией о закупке.
Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диво Офис" (ИНН: 7839438140, ОГРН: 1117847024822) на действия ФГБУ "Рослесинфорг" (ИНН: 7722319952, ОГРН: 1157746215527) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.07.2019 N 36567/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2019 г. N 077/07/00-6013/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019