Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "А-ТНЦ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.08.2019 вх.N 24027-ЭП/19) ООО "А-ТНЦ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку насосов для газовой котельной площадки N3 "Звездный" профилактория "Буревестник" (извещение N 31908108478), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
17 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908108478 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку насосов для газовой котельной площадки N3 "Звездный" профилактория "Буревестник" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
260 240 ,49 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.07.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
31.07.2019, 07.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908108478 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "А-ТНЦ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "А-ТНЦ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/26739/19 от 14.08.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/26739/19 от 14.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N 31908108478-01 от 02.08.2019 заявка ООО "А-ТНЦ" (идентификационный номер заявки: N 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "признать заявку с порядковым номером 2 - не соответствующей требованиям, установленным в извещении и в документации об аукционе и отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 4.3.16.3 п. 4.3 Раздела 4 Части 1 (Форма согласия участника аукциона на поставку товара, выполнение работы (оказание услуги), представленная участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, содержат существенные отступления от образцов таких форм, содержащихся в информационной карте аукциона)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3.3.1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.
Как следует из пп. "а" п. 3.3.2.1 Документации, в случае, если предметом договора на право заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
Пунктом 3.3.2.4 Документации установлено, что форма согласия на поставку товара, выполнение работы (оказание услуги), на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, форма описания поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), представленные участником в первой части заявки должны соответствовать образцам форм, содержащимся в информационной карте аукциона.
На основании п. 6.1.1 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 3.3.2 раздела 3 части I документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, по форме "Согласие участника аукциона на поставку товара" в соответствии формой N 1 приложения N 1 "Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе" к Информационной карте.
Приложением N 1 к Информационной карте "Образцы форм для представления в первой части заявки для участия в аукционе" предусмотрена форма "Согласие участника аукциона на поставку товара", а также инструкция по ее заполнению, согласно которой участник аукциона должен указать в данной форме предмет договора, на право заключения которого проводится настоящий аукцион, реестровый номер закупки (извещения о закупке) в Единой информационной системе, при этом наименование формы и текст формы изменению не подлежат.
Пунктом 4.3.16.3 Документации установлено, что в случае, если форма согласия участника аукциона на поставку товара, выполнение работы (оказание услуги) и (или) форма описания поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), представленные участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, содержат существенные отступления от образцов таких форм, содержащихся в информационной карте аукциона, либо содержат грубые арифметические и технические ошибки, то такая заявка будет отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "А-ТНЦ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "А-ТНЦ" в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму согласия участника аукциона на поставку товара, которая в нарушение требований п. 3.3.2.4 Документации, п. 6.1.1 Информационной карты и инструкции по заполнению формы "Согласие участника аукциона на поставку товара" содержала существенные отступления от образца такой формы, предусмотренного Приложением N 1 к Информационной карте "Образцы форм для представления в первой части заявки для участия в аукционе", что являлось основанием для отклонения заявки ООО "А-ТНЦ" от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.3.16.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "А-ТНЦ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "А-ТНЦ" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.08.2019 вх.N 24027-ЭП/19) ООО "А-ТНЦ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку насосов для газовой котельной площадки N3 "Звездный" профилактория "Буревестник" (извещение N 31908108478) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019