Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.
с участием:
от заявителя ИП <...> - <...> (по доверенности);
от организатора торгов - <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия организатора торгов -
МКУ "Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля" (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. N 7546 от 12.08.2019) на действия (бездействие) организатора торгов - МКУ "Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля" при проведении закрытого электронного аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов, период размещения - 8 лет, площадь земельного участка, торгового объекта 6 кв. м., и 9 кв. м. (номер извещения: COM26071900033).
Обжалуемые действия (бездействие) - неправомерное укрупнение заказчиком лота закупки, нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 15.08.2019 N 5671/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15.5 решения муниципалитета г. Ярославля от 23.07.2013 N 140 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля" предоставление хозяйствующим субъектам мест для размещения нестационарных торговых объектов, мест для размещения объектов сферы услуг в области досуга осуществляется путем организации торгов на право размещения соответствующего объекта, проводимых в порядке, установленном муниципалитетом города.
Соответствующий порядок организации торгов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории г. Ярославля (далее - Порядок) утвержден решением муниципалитета города Ярославля N 629 от 07.12.2019.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
26.07.2019 на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" были размещены извещение N COM26071900033 и аукционная документация.
Как следует из содержания извещения, предметом рассматриваемых торгов является лот N 5 в котором объединены нестационарные торговые объекты (далее - НТО), расположенные по следующим адресам:
Дзержинский район: ул. Блюхера, у д. 48/5; Ленинградский просп., в районе
д. 47; Ленинградский просп., в районе д. 84;
Заволжский район: ул. Сахарова, у д. 13, корп. 2;
Красноперекопский район: ул. Овинная, в районе д. 30;
Фрунзенский район: ул. Доронина, у д. 10, корп. 2.
Заявитель полагает, что указанное объединение нескольких НТО в один лот является неправомерным, поскольку приводит к увеличению начальной цены аукциона, что препятствует заинтересованным субъектам малого и среднего предпринимательства принять участие в рассматриваемых торгах. Кроме того, заявитель указывает, что подобное укрупнение лота противоречит интересам хозяйствующих субъектов, которые уже имеют НТО, расположенные рядом с НТО, представленными в составе лота.
Согласно позиции заявителя, объединение в один лот нескольких НТО не предусмотрено положениями вышеназванного Порядка, содержащего в подпункте 3 пункта 2.2 требований о перечислении сведений, подлежащих отражению в извещении о проведении торгов, указание на характеристики НТО, изложенные в единственном числе.
Как следует из возражений организатора торгов, объединение в один лот нескольких НТО направлено на повышение эффективности распоряжения муниципальной собственностью, поскольку из опыта проведения МКУ "Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля" торгов на право размещения НТО, включающих в один лот единственный объект, следует, что в 45% случаев аукционы признаются несостоявшимися в связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе.
Комиссией установлено, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по порядку формирования или величине лотов, выставляемых на торги на право размещения НТО.
Вышеназванный Порядок и иные муниципальные акты также не содержат прямого запрета на объединение нескольких НТО в один лот.
Комиссия полагает, что изложение в подпункте 3 пункта 2.2 Порядка подлежащих указанию в извещении сведений об НТО в единственном числе возлагает на организатора торгов обязанность индивидуализировать сведения об НТО, входящих в состав лота, путем размещения информации о местоположении, площади места размещения соответствующего объекта, о типе и специализации каждого торгового объекта, а также о сроке действия договора на право размещения соответствующего объекта.
Комиссией установлено, что при включении в состав одного лота нескольких НТО организатором торгов учтена необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в каждом районе города, объединенные в один лот НТО имеют единый тип (киоск) и специализацию (питьевая вода).
Места размещения НТО закреплены в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля, утвержденной решением муниципалитета г. Ярославля от 19.11.2015 N 612 (далее - Схема). Следовательно, во исполнение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009
N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предмет торгов определяется МКУ "Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля" в соответствии с указанной Схемой.
При этом ни Схема, ни Порядок не возлагают на организатора торгов обязанность при формировании лота учитывать интересы как одного конкретного, так и каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на данном рынке, в случае возможной территориальной близости имеющегося у лица НТО и объекта, входящего в состав лота, поскольку в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, подразумевает наличие предпринимательского риска. Следовательно, в каждом конкретном случае хозяйствующий субъект с учетом представленной в извещении информации самостоятельно принимает решение об экономической целесообразности участия в торгах по тому или иному лоту.
Кроме того, из содержания извещения следует, что рассматриваемый электронный аукцион является закрытым по составу участников, поскольку к участию в торгах приглашаются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства.
Также организатором торгов установлен следующий порядок оплаты цены договора: "50% цены договора единовременным платежом до подписания договора; 50% цены договора в рассрочку ежегодно равными частями в течение первого месяца каждого года действия договора, начиная с третьего года. При этом на вносимую ежегодно сумму денежных средств производится начисление процентов, размер которых равняется ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату внесения очередного ежегодного платежа". Следовательно, у победителя рассматриваемых торгов отсутствует обязанность по оплате всей цены договора единовременным платежом.
Следовательно, Комиссией не выявлено нарушений положений Порядка организации торгов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории г. Ярославля, так как включение в предмет торгов нескольких НТО, вместо одного, как, по мнению заявителя, должно следовать из буквального прочтения норм вышеназванного Порядка, не может быть квалифицировано как нарушение соответствующих пунктов Порядка, поскольку каждый объект имеет четкую индивидуализацию.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <...> (вх. N 7546 от 12.08.2019) на действия (бездействие) организатора торгов - МКУ "Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля" при проведении закрытого электронного аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов, период размещения - 8 лет, площадь земельного участка, торгового объекта 6 кв. м., и 9 кв. м. (номер извещения: COM26071900033) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.08.2019 N 5671/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.А. Шарутина
И.В. Разумов
А.М. Бубнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 августа 2019 г. N 076/07/3-429/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019