Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Строгина Е. В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рихельгоф Т.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии.
рассмотрев жалобу ООО "С.П.С. - АВИА" (вх. N 8037э от 15.08.2019) на действия организатора торгов ФГАОУВО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (далее - НГУ) при проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по организации поездок обучающихся, сотрудников и приглашенных лиц и организации прочих мероприятий согласно Приказам Ректора (в пределах РФ) для нужд НГУ (N31908148615), в присутствии представителя НГУ <_> (доверенность N43/101 от 17.04.2018 г.) и в отсутствие представителя ООО "С.П.С.-АВИА", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "С.П.С. - АВИА" (вх. N 8037э от 15.08.2019) на действия организатора торгов ФГАОУВО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (далее - НГУ) при проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по организации поездок обучающихся, сотрудников и приглашенных лиц и организации прочих мероприятий согласно Приказам Ректора (в пределах РФ) для нужд НГУ (N31908148615). Заявитель сообщает следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N К08-223/2019 от 15-08- 19г. заявка ООО "С.П.С.-АВИА" была признана несоответствующей.
При рассмотрении первой части на участие в открытом конкурсе в электронной форме: по закупке N31908148615 заявка ООО "С.П.С.-АВИА" была отклонена на основании "не соответствует требованиям к содержанию оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом конкурсе в электронной форме: не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений о соответствии участника единым квалификационным требованиям (п.п. 3.3.1 п. 3.3 Раздел II Конкурсной документации).
Каждый участник, принимая решение об участие в конкурсе, естественно, соответствует единым квалификационным требованиям.
Согласно 223 ФЗ, статья 3.4: "В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению".
Жалоба ООО "С.П.С. - АВИА" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
НГУ представил следующие возражения на доводы жалобы (вх. N8468 от 22.08.2019 г.)
Заявка N200255 от 14.08.2019 была отклонена с формулировкой "Заявка не соответствует требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом конкурсе в электронной форме: не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений о соответствии участника единым квалификационным требованиям (п.п. 3.3.1, п. 3.3 Раздел II Конкурсной документации)".
Вынося такое решение комиссия Заказчика руководствовалась следующим:
Согласно ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" деятельность Заказчика регламентируется "Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (Новосибирский государственный университет, НГУ), утвержденного решением наблюдательного совета (далее - Положение о закупке).
Согласно п.27 раздела 2. "Условия применения и порядок проведения открытого конкурса в электронной форме" Главы 3. "Проведение конкурентных закупок" Положения о закупках: "Комиссия не допускает участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме в следующих случаях: <...> несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в конкурсной документации".
Согласно п. 19 Статьи 3.4. "Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, <...> состоит из двух частей и ценового предложения. <...> Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. "
Согласно п. 15 пп 2 Раздела 3. "Осуществление закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства" Главы VII. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках" Положения о закупках: "При проведении конкурентной закупки с участием субъектов МСП документация о закупке помимо прочего должна содержать условие о том, что не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, сведений о ценовом предложении, во второй части заявки - сведений о ценовом предложении. <...> В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению".
Согласно п.п.3.3.1 Раздела II Документации открытого конкурса "не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении".
Обращаем внимание, что документация, размещенная на аукционной площадке и в ЕИС, была доступна всем потенциальным участникам, однако запросов разъяснений по данному пункту документации конкурса не поступало, из 7 поданных заявок на участие в конкурсе в электронной форме только одна содержала в первой части указанные выше сведения, и была отклонена.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по организации поездок обучающихся, сотрудников и приглашенных лиц и организации прочих мероприятий согласно Приказам Ректора (в пределах РФ) для нужд НГУ N31908148615 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с протоколом NК08-223/2019 от 15.08.2019 г. заявка N200255 (ООО "С.П.С.-АВИА") была отклонена по основанию: Заявка не соответствует требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом конкурсе в электронной форме: не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений о соответствии участника единым квалификационным требованиям (п.п. 3.3.1,п. 3.3 Раздел II Конкурсной документации).
В соответствии с п. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 3.3.1 Документации о закупке не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации. а также сведений о ценовом предложении.
Требования к участникам закупки установле7ны пунктами 16 и 16.1 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации о закупке.
Первая часть заявки ООО "С.П.С.-АВИА" содержит декларацию соответствия требования, установленным в Документации о закупке.
Таким образом, заявка ООО "С.П.С.-АВИА" была отклонена правомерно.
Признаков нарушения порядка организации и проведения торнов Комиссией не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "С.П.С. - АВИА" (вх. N 8037э от 15.08.2019) на действия организатора торгов ФГАОУВО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (далее - НГУ) при проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по организации поездок обучающихся, сотрудников и приглашенных лиц и организации прочих мероприятий согласно Приказам Ректора (в пределах РФ) для нужд НГУ (N31908148615) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 августа 2019 г. N 054/01/18.1-1598/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019