по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройпластконструкция"
Дело N 021/06/69-503/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от:
Заказчика - бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройпластконструкция" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройпластконструкция" (далее - ООО "Стройпластконструкция") на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ "Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова" Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3 (изв. N 0115200001119001988) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.08.2019 обратилось ООО "Стройпластконструкция" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее - БПОУ "Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова" Минспорта Чувашии), уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ "Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова" Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3 (изв. N 0115200001119001988) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Стройпластконструкция" указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанной закупке, однако в результате подведения итогов электронного аукциона заявка признана несоответствующей установленным требованиям по причине не представления выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку Заказчиком в документации об электронном аукционе не было установлено требование о представлении выписки из реестра членов СРО.
Кроме того, Заявитель сообщает, что Заказчиком неверно определено наименование предмета закупки, так как замена оконных конструкций не относится к капитальному ремонту.
ООО "Стройпластконструкция" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители Заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, сообщив, что вторые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является БПОУ "Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова" Минспорта Чувашии. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
23.07.2019 в 10 час. 23 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001119001988 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ "Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова" Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 448 759, 20 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования установлены пунктом 12.9 Информационной карты электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2019 заявка участника закупки N 1 (ООО "Стройпластконструкция") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки N 1 (ООО "Стройпластконструкция") указано, что в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение п. 10.1 и 12.9 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации, соответствующую требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:
В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 или копия такой выписки.
Следовательно, в составе вторых частей заявок участнику закупки N 1 (ООО "Стройпластконструкция") надлежало представить выписку из реестра членов СРО.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника N 1 (ООО "Стройпластконструкция") в связи с непредставлением выписки из реестра членов СРО не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и в силу пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.
В заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в документацию об электронном аукционе были внесены изменения. По данной причине Общество ненадлежащим образом сформировало заявку на участие в электронном аукционе.
Установлено, что 25.07.2019 в 16 час. 00 мин. Заказчиком были внесены изменения в пункт 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе, в том числе, добавлено требование о представлении выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 или копии такой выписки.
При этом из протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2019 следует, что участник закупки N 1 (ООО "Стройпластконструкция") подал заявку 29.07.2019 12:57.
Следовательно, у Заявителя была возможность ознакомиться с изменениями, внесенными в документацию о закупке, и составить заявку в соответствии требованиями, установленными аукционной документацией.
Наряду с изложенным, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о кон-трактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 02.08.2019 в 09 час. 00 мин.
Жалоба ООО "Стройпластконструкция" на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 14.08.2019, то есть после установленного срока обжалования.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о неверном определении наименования предмета закупки без рассмотрения.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО "Стройпластконструкция" обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройпластконструкция" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпластконструкция" на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ "Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова" Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3 (изв. N 0115200001119001988) необоснованной.
2. Довод заявителя на положения аукционной документации Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании БПОУ "Чебоксарское УОР имени В.М. Краснова" Минспорта Чувашии по адресу: г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 3 (изв. N 0115200001119001988) оставить без рассмотрения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 августа 2019 г. N 021/06/69-503/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019