Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/5-878/2019 в отношении ИП <_> по факту распространения недостоверной рекламы, вызывающей прямые ассоциации с государственным учреждением, что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в отсутствии:
- представителя ИП <_> - извещен,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения недостоверной рекламы, вызывающей прямые ассоциации с государственным учреждением, что имеет признаки нарушения.
В ходе дальнейшего анализа рекламной листовки было установлено, что хозяйственную деятельность по установке пластиковых окон, остеклению и отделке балконов, установке натяжных потолков, входных и межкомнатных дверей осуществляет ИП <_>.
Данный индивидуальный предприниматель не имеет отношения к государственному учреждению. Однако текст рекламной листовки вызывает прямые ассоциации с государственным учреждением, поскольку содержит текст: "Извещение. Уведомление для собственников жилья! В Вашем районе производятся работы по плановой установке пластиковых окон_".
Вышеуказанные рекламные листовки распространялись на территории дома N8 улицы Аделя Кутуя города Казани Республики Татарстан.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Действия по распространению данных рекламных листовок направлены на привлечение потребителей к собственным услугам и лицу, оказывающему вышеуказанные услуги.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Исходя из вышесказанного, ИП <_> вводит жителей дома в заблуждение, так как указанная рекламная листовка практически идентична официальному извещению, отправленному государственным органом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Рекламодателем в рассматриваемом случае является ИП <_>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу ИП <_>, которая вызывает прямые ассоциации с государственным учреждением не соответствующей пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" в части содержания не соответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 августа 2019 г. N 016/05/5-878/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019