Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <_>, рассмотрев жалобу Регионального общественного объединения общественной организации "СТОПкартель" на действия организатора торгов - ООО "ЭкоЦентр" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Архангельской области (извещение N 31807269191), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 20.12.2018 N Т-212/18, в отношении ООО "ЭкоЦентр" (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Московская, д. 3, пом. 19А; ОГРН 1103444003002; ИНН 3444177534; КПП 343501001; дата регистрации - 14.05.2010),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 12.12.2018 (вх. N 205959-ЭП/18) поступила жалоба Регионального общественного объединения общественной организации "СТОПкартель" на действия организатора торгов - ООО "ЭкоЦентр" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Архангельской области (извещение N 31807269191) (далее - Торги; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 12 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
07.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) ООО "ЭкоЦентр" было размещено извещение о проведении Торгов, согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах - 18.12.2018 11:00; дата и время рассмотрения заявок на участие в Торгах - 18.12.2018 в 17:00.
Согласно Жалобе ООО "ЭкоЦентр" при подготовке Документации о проведении запроса предложений "Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Архангельской области" (далее - Документация о торгах), проведении Торгов были нарушены требования Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 (далее - Правила).
ООО "ЭкоЦентр" с доводами Жалобы не согласилось, указав, что действовало в соответствии с требованиями Правил, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что cогласно пункту 1.1 Конкурсной документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Архангельской области от 09.02.2018 предметом конкурсного отбора является присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Архангельской области от 21.03.2018 N 03 с ООО "ЭкоЦентр" заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора на территории Архангельской области.
В соответствии с частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов,
а также порядок их проведения, в том числе случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, а также порядок проведения таких торгов установлены Правилами.
В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
- если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
- если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
Согласно пункту 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.
В Архангельской области ООО "ЭкоЦентр" является единственным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности ООО "ЭкоЦентр" образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории Архангельской области.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3 Правил ООО "ЭкоЦентр" обязано проводить Торги в соответствии с Правилами в форме электронного аукциона в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Вместе с тем согласно извещению о проведении Торгов Торги проводятся в форме запроса предложений и на основании Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при проведении Торгов в соответствии с Законом о закупках ООО "ЭкоЦентр" были нарушены положения пунктов 3 и 4 Правил.
Согласно сведениям официального сайта, что также подтверждено ООО "ЭкоЦентр", Торги были отменены 17.12.2018.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 20.12.2018 N Т-212/18 о признании Жалобы обоснованной (далее - Решение), предписание не выдавать.
Решение ООО "ЭкоЦентр" в судебном порядке обжаловано не было.
Ответственность за нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 2 статьи 7.32.4 КоАП нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении ООО "ЭкоЦентр" дело N 04/04/7.32.4-98/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пунктов 3, 4 Правил, выразившегося в ненадлежащем выборе ООО "ЭкоЦентр" формы проведения Торгов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО "ЭкоЦентр" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- копию отчета о финансовых результатах за 2018 год, а также за прошедшие отчетные периоды 2019 года;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. Законному представителю ООО "ЭкоЦентр" явиться "19" августа 2019 г. в "10" час. "00" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений
по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-98/2019, со всеми правами, предусмотренными
статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2019 г. N 04/04/7.32.4-98/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019