Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> - врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/24-560/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле Алтайского края рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП С<..> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес:<...>),
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в г. Барнауле по адресу: пр-т <...>, у входа в салон красоты "<...>" выносного штендера с рекламной информацией медицинских услуг следующего содержания: "СТРИЖКА МОДЕЛЬНАЯ - 290 Р. АКЦИЯ! ОКРАШИВАНИЕ ESTEL ОТ 800 Р. БРОВИ - 100 Р. МАНИКЮР ПЕДИКЮР МАССАЖ <...>".
05.08.2019 г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу N022/05/24-560/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 22.08.2019 г.
22.08.2019 г. на заседании Комиссии ИП С<...> факт размещения рекламы по адресу: г. Барнаул, пр-т <...>, подтвердила. Нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" признала, пояснив, что нарушение произошло не намеренно. Наружная реклама и выносной штендер приобретались вместе с готовым бизнесом и перешли от предыдущего собственника. Согласно прейскуранта цен, который располагается в уголке потребителя, услуги массажа в салоне не оказываются.
Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП С<...> (салон красоты "<...>") и услугам, оказываемым в салоне.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно информации, представленной администрацией Октябрьского района города Барнаула (вхд. N197635 от 11.06.2019 г.), предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, <...>, осуществляет ИП С<...>.
ИП С<...> зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N15 по Алтайскому краю 31.03.2016 г. (ОГРНИП<...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП - предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (ОКВЭД - 96.02).
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП С<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП С<...> ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг.
В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг: "СТРИЖКА МОДЕЛЬНАЯ - 290 Р. АКЦИЯ! ОКРАШИВАНИЕ ESTEL ОТ 800 Р. БРОВИ - 100 Р. МАНИКЮР ПЕДИКЮР МАССАЖ <...>", размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, <...>, ненадлежащей.
2. Признать ИП С<...> нарушившей требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ИП С<...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела в отношении ИП С<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 августа 2019 г. N 022/05/24-560/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019