Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
... |
заместитель руководителя управления, член Комиссии, |
2. |
... |
- начальник отдела, член Комиссии, |
3. |
... |
старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии представителей МДОУ "Детский сад N19" - ... (доверенность б/н от 14.03.2019), ... (доверенность б/н от 20.08.2019), ...(доверенность б/н от 22.08.2019), рассмотрев жалобу ООО "ОПТ - Снаб" на действия заказчика МДОУ "Детский сад N 19" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт МДОУ - д/с N 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области (Извещение N31908157975), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ - СНАБ" на действия заказчика МДОУ "Детский сад N 19" при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту МДОУ - д/с N 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области (Извещение N31908157975) (далее - Заказчик), (далее также - Аукцион N 31908157975).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона N 31908157975 Заказчиком были нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно Заказчик разместил в ЕИС Документацию, не соответствующую установленным требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 19 с.Подлесное Марксовского муниципального района Саратовской области N 31908157975 (далее - Положение).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона N 31908157975 Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением и Документацией об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 19 с.Подлесное Марксовского муниципального района Саратовской области (далее - Положение о закупке) и Документацией об аукционе в электронной форме (далее - Документация).
29.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) был объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт МДОУ - детский сад N 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области, Извещение N - 31908157975 (далее - Аукцион) (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена закупки составила 8 007 990,00 рублей. Документация об аукционе в электронной форме (далее - Документация) была размещена в ЕИС 31.07.2019.
Довод Заявителя о том, что Документация содержит противоречивые сведения является обоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.7 информационной карты Документации, описание объекта закупки, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги и описание предмета закупки расположено в части 3 Документации, однако, часть 3 Документация не содержит данных сведений.
Согласно ч.3 Документации для капитального ремонта МДОУ - д/с N 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области была разработана проектно - сметная документация на капитальный ремонт МДОУ - д/с N 19 с. Подлесное, расположенного по адресу: Саратовская область, Марксовский район, с. Подлесное, ул. Кирова, д. 78 "А", (прикрепленный файл в формате WinRAR (.rar), при этом объемы и виды работ выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом на капитальный ремонт МДОУ - д/с N 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области на сумму 8 007 990 рублей 00 копеек (прикрепленный файл в формате Microsoft Excel).
Однако, указанные файлы не содержат данной информации. Напротив, в файлах содержатся сведения, не относящиеся к предмету спорной закупки.
По данным организаторов торгов указанные сведения были ошибочно размещены.
Таким образом, размещенная Документация не соответствовала требованиям объявленного Извещения по проведению Аукциона N31908157975.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия заказчика МДОУ "Детский сад N 19" при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту МДОУ - д/с N 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области (Извещение N31908157975) обоснованной.
Выдать предписание об аннулировании проведения Аукциона N31908157975.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 августа 2019 г. N 064/07/3-451/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019