Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- вр.и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБПОУ "Новосибирское государственное хореографическое училище" -
(по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Цмик54" -
(директор),
рассмотрев жалобу ООО "Цмик54" на действия ФГБПОУ "Новосибирское государственное хореографическое училище" при проведении электронного аукциона N 0351100001519000039 на поставку компьютеров персональных в сборе, начальная (максимальная) цена контракта 185036 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Цмик54" с жалобой на действия ФГБПОУ "Новосибирское государственное хореографическое училище" при проведении электронного аукциона N 0351100001519000039 на поставку компьютеров персональных в сборе.
Суть жалобы ООО "Цмик54" сводится к следующему.
ООО "Цмик54" считает, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов или копий документов, перечисленных в п.7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N968, заявка на участие в закупке приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
По мнению подателя жалобы, ни один из перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 N968 документов не был представлен участниками закупки. Таким образом, такая продукция считается иностранной.
Податель жалобы пояснил, что заказчик сообщил, что в заявках участников закупки содержались декларации о стране происхождения товара - Российская Федерация, без подтверждающих документов, но с декларацией наименования страны происхождения товара - персонального компьютера в сборе.
Согласно извещению о проведении данной закупки объектом закупки является: монитор, подключаемый к компьютеру, мышь компьютерная, клавиатура, системный блок. Таким образом, документацией и контрактом предусмотрена закупка нескольких позиций товаров.
Податель жалобы полагает, что декларирование участником закупки страны происхождения только персонального компьютера не является подтверждением страны происхождения всех позиций, образующих объект закупки, и не распространяется автоматически на них.
На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что положения п.п.в) п.2. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н (далее - Приказ N 126н) не должны применяться, так как предложения участников закупки содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
На основании вышеизложенного, податель жалобы полагает, что цена заключаемого контракта должна быть указана в соответствии с предложением участника.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что в соответствии с Приказом N126н контракт с ООО "Цмик54" должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.п.а) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.
Приказом N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
В соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Согласно п.1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу п.1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Подпунктом "б" пункта 2 Приказа N126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются в случае, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N126н перечне и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
При проведении электронного аукциона были установлены ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N968 и условия допуска по Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н.
Каждый из указанных нормативных актов, устанавливающих режим импортозамещения по ФЗ N44-ФЗ, работает по заложенному именно в нем механизму. В Приказе N126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Поэтому представление одним из участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, декларации о стране происхождения товара в данном случае будет являться основанием для применения Приказа N126н, и цена контракта победителя электронного аукциона, предложившего товар иностранного происхождения, подлежит снижению на 15% от предложенной им цены контракта.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой и второй части заявки N9 (идентификационный номер N105609500), а также в первой и второй части заявки N7 (идентификационный номер N105608575) участники закупки продекларировали наименование страны происхождения всего предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация (Россия). ООО "Цмик54" в заявке на участие в аукционе продекларировало наименование страны происхождения монитора "Philips", подключаемого к компьютеру, мыши компьютерной "Gembird" и клавиатуры "Oklick" - Китай, системного блока - Россия.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что контракт с ООО "Цмик54 должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.
Таким образом, довод жалобы не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Цмик54" на действия ФГБПОУ "Новосибирское государственное хореографическое училище" при проведении электронного аукциона N 0351100001519000039 на поставку компьютеров персональных в сборе необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 августа 2019 г. N 054/06/14-1588/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019