Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей от:
Заказчика - Сысоевой М.В. (доверенность от 18.12.2018 N19);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении без участия своего представителя (вх.N5965 от 19.08.2019)
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерстанкосервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка модели 1516Ф1 в цехе N 4 (извещение N31907897787 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с отказом заключить договор с победителем запроса предложений в электронной форме.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 19.08.2019 N80.317/1457.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в АО "ПО "Севмаш" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "ПО "Севмаш", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ПО "Севмаш", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее - Порядок закупки) (Приложение В).
22.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31907897787 и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка модели 1516Ф1 в цехе N 4 (далее - документация о закупке).
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена договора: 14 322 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 24.07.2019 N 6385/13067/2280 на участие в запросе предложений было подано 8 заявок, которым были присвоены порядковые номера 8349, 7993, 5495, 465, 4102, 1883, 6128, 5407. Согласно указанному протоколу победителем закупки признана заявка под номером 8349 с суммой договора 12 173 000,00 рублей.
Согласно протоколу от 29.07.2019 N6385/13067/2344 закупочной комиссией принято решение об отказе от заключения договора с участником N8349 на основании пункта 6 части 8.11.11 Положения о закупках и провести процедуру закупки повторно.
Пунктом 6 части 8.11.11 Положения о закупке предусмотрен "отказ от заключения договора по решению органа, осуществившего выбор победителя, либо принявшего решение о заключении договора с единственным участником несостоявшейся закупочной процедуры, единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе при наличии существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и (или) документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика".
Подпунктом 6 пункта 9.12 документации о закупке установлено аналогичное условие отказа от заключения договора по решению органа, осуществившего выбор победителя.
Из объяснений Заказчика следует, что отказ от проведения процедуры закупки был осуществлен в связи с выявлением технической ошибки в закупочной документации, а именно: параметры, указанные в Таблице N2 "Основные характеристики геометрической точности станка до и после ремонта" приложения N1 к техническому заданию, не соответствуют паспорту станка. Указанная техническая ошибка была выявлена в заседании закупочной комиссии при рассмотрении заявок участников.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что 14.06.2019 при внесении изменений в документацию о закупке в таблицу N2 Перечня работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка (приложение N1 к техническому заданию), значения параметров геометрической точности станка до и после ремонта не были приведены в соответствии с ГОСТом 44-93 (ИСО 3655-86) "Станки токарно-карусельные". Внесение изменений в техническое задание были инициированы запросом на разъяснение положений документации от 04.06.2019. После ремонта параметры станка должны соответствовать классу точности Н по ГОСТу 44-93 (ИСО 3655-86). В связи с допущенной ошибкой Заказчик не сможет принять станок после ремонта, так как параметры не будут соответствовать ГОСТу 44-93 (ИСО 3655-86), который указан в паспорте токарно-карусельного одностоечного станка модели 1516Ф1.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
В документации о закупке отсутствует указание на ГОСТ 44-93 (ИСО 3655-86), в соответствии с которым будут приниматься результаты работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка модели 1516Ф1 в цехе N 4.
В таблице N2 Перечня работ по капитальному ремонту токарно-карусельного одностоечного станка (приложение N1 к техническому заданию) значения параметров геометрической точности станка до и после ремонта по позициям 1, 3 и 6 не соответствуют классу точности Н по ГОСТу 44-93 (ИСО 3655-86).
Следовательно, результат работ по капитальному ремонту станка с теми характеристиками, которые указаны в техническом задании не будут соответствовать потребностям Заказчика и при приемке работ параметры геометрической точности станка не соотнести с ГОСТ 44-93 (ИСО 3655-86), которому должен соответствовать токарно-карусельный станок, что является существенной ошибкой, допущенной при размещении документации о закупке и внесении изменений в нее.
Таким образом, закупочной комиссией, созданной Заказчиком, правомерно принято решение об отказе от заключения договора с ООО "Интерстанкосервис".
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО " Интерстанкосервис " необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 9 августа 2019 г. N 50юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2019