Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <_>
в присутствии представителей от:
- ФГУП "ВНИИФТРИ" дальневосточный филиал - <_>,
- ООО "КлиматКомфорта" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "КлиматКомфорт", материалы дела N8-01\280 (027/01/18.1-598/2019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КлиматКомфорт"" на действия ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений" при проведении закупки на поставку кондиционеров (извещение N31908143536).
Как следует из жалобы, установленное заказчиком описание технических характеристик закупаемого товара является необъективным, ограничивает круг участников закупки.
От Дальневосточного филиала ФГУП "ВНИИФТРИ" поступили письменные возражения от 19.08.2019 N01-8/630, согласно которым технические характеристики закупаемого товара (кондиционер) устанавливались исходя из потребностей заказчика к воздухообмену, к возможности подключения внутреннего блока и наружного блока, установлена возможность поставки эквивалента.
В заседании комиссии представители Дальневосточного филиала ФГУП "ВНИИФТРИ" доводы, изложенные в возражениях, поддержали в полном объеме.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела N8-01/280, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).
Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам (работам, услугам) исходя из имеющейся потребности.
29.07.2019 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ФГУП "ВНИИФТРИ" размещено извещение N319081435369 о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки кондиционеров и дополнительного оборудования к ним для нужд Дальневосточного филиала предприятия, закупочная документация, проект договора поставки. Начальная (максимальная) цена договора - 803277,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 12.08.2019. Дата подведения итогов - 19.08.2019.
В технические и функциональные характеристики кондиционеров исходя из поступивших запросов на разъяснения заказчиком вносились изменения.
Согласно извещения о закупке, закупочной документации, к поставке требуются кондиционеры и дополнительное оборудование к ним. Описание объекта закупки содержится в приложении N1 к извещению о закупке, к поставке требуются кондиционеры DAIKIN FBA 125A/RR125BW/BRCD52 или эквивалент в составе наружного блока RR125BW или эквивалент, внутренний блок FBA125A или эквивалент, пульт BRC1D52 или эквивалент, адаптер KRP4A53 или эквивалент, согласователь CPK-DM или эквивалент, указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара (тип кондиционера, мощность охлаждения, уровень шума, минимальная и максимальная рабочие температуры, наличие зимнего низкотемпературного пакета, возможность подключения внутреннего блока FBA125A, воздухообмен, возможность подключения адаптера, согласователя, наружного блока, наличие возможности объединения кондиционеров в систему группового контроля и управления по интерфейсу, и т.д.).
В соответствии с закупочной документацией, котировочная заявка, подаваемая участником закупки, должна состоять из одной части, включающей в себя документы, установленные в приложении N2 к извещению о закупке. Единая комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки.
Техническое задание на составную часть опытно-конструкторской работы "Модернизация комплексов хранения национальной шкалы времени UTC (SU) в интересах достижения заданных тактико-технических характеристик системы ГЛОНАСС" шифр "Шкалы", "Модернизация комплексов хранения национальной шкалы временит UTC (SU) в интересах достижения заданных тактико-технических характеристики системы ГЛОНАСС в части вторичного эталона единиц времени и частоты ВЭТ1-7 и рабочего эталона единиц времени и частоты РЭТ12-1" шифр "Шкалы0ДВ", утвержденное ФГУП "ВНИИФТРИ" в 2012 году, предполагает работу в период с 2012 до ноября 2020 года, при этом производится изготовление и испытание отдельных составных частей комплекта.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что закупка кондиционеров и дополнительного оборудования данных видов с указанными характеристиками обусловлена потребностью заказчика, необходимостью подключения к уже имеющемуся оборудованию.
Доводы заявителя о том, что закупка кондиционеров и дополнительного оборудования с указанными характеристиками введено с целью ограничения конкуренции, не нашло своего подтверждения, доказательств обратного заявителем не представлено.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КлиматКомфорт" на действия ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений" при проведении закупки на поставку кондиционеров (извещение N31908143536) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 августа 2019 г. N 027/01/18.1-598/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2019