Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные действия организатора торгов - Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,
в присутствии представителя организатора торгов - <_>,
в присутствии Заявителя и его представителя - <_>,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 02.08.2019 (вх. N 12376) поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия организатора торгов - Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, извещение N 16 от 27.06.2019 г., лоты NN 1, 2 (далее - Торги):
N лота |
Порядковый номер маршрута регулярных перевозок |
Наименование маршрута регулярных перевозок |
Вид регулярных перевозок |
Транспортные средства |
||
Вид |
Класс |
Коли-чество, ед. |
||||
Лот N1 |
331 |
г. Новочеркасск - г. Ростов-на-Дону (ТК "Лента") |
РПНТ* |
Автобус |
малый |
2 |
333 |
г. Новочеркасск - ст. Грушевская |
РПНТ* |
Автобус |
малый |
4 |
|
Лот N2 |
351/1 |
г. Новочеркасск - г. Шахты |
РПНТ* |
Автобус |
малый |
4 |
РПНТ* - Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
По мнению Заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отказала в допуске к участию в Торгах. Также Заявитель указывает, что в конкурсной документации установлен неразумный срок подтверждения наличия транспортных средств победителем конкурса.
В этой связи Ростовским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 09.08.2019.
В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили документы и пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.
09.08.2019 в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы перенесено на 16.08.2019.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы дел, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - N 220-ФЗ) и Постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2016 г. N 25 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ростовской области" (далее - Постановление).
27.06.2019 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.mindortrans. donland.ru извещение о проведении Торгов и конкурсную документацию, согласно которым: дата вскрытия конвертов с заявками - 29.07.2019; дата рассмотрения заявок и подведения итогов Торгов - 31.07.2019.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 29.07.2019 на участие в конкурсе по лоту N 1 поступило 2 заявки, по лоту N 2 - 4 заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 31.07.2019 заявка Заявителя по двум лотам отклонена. Заявки иных претендентов допущены к участию в конкурсе.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 N 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений N 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
Согласно ч. 3 ст. 24 N 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям: безопасность пассажирских перевозок; опыт пассажирских перевозок; влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств; максимальный срок эксплуатации транспортных средств.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 N 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
На основании вышеуказанной нормы закона Постановлением утверждена шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение N 3 к Постановлению).
Вышеуказанная шкала для оценки критериев прямо отражена в приложении N 5 к конкурсной документации.
В силу требований ч. 4.1 ст. 24 N 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Аналогичные требования указаны в конкурсной документации (приложение N 2 конкурсной документации).
В соответствии с п. 6.1 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе Претендент подает в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия конверта, заявку на участие в открытом конкурсе по форме согласно приложению N 2 к конкурсной документации.
1. Заявка Заявителя отклонена по причине представления недостоверной информации о транспортных средствах, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Как указывалось выше, в силу требований ч. 4.1 ст. 24 N 220-ФЗ и конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
В заявке Заявителя указано 18 транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Конкурсной комиссией установлено, что согласно информации "Национального союза страховщиков ответственности" по состоянию на 26.06.2019 с Заявителем заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 20 транспортных средств.
Согласно п. 4.18 конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Претендентом в соответствии с п. 5.1 раздела 5, разделом 6, разделом 8 конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до момента выдачи победителю открытого конкурса, единственному участнику открытого конкурса, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.
В связи с тем, что Заявителем представлена недостоверная информация о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и в этой связи произведен неверный расчет среднего количества транспортных средств, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Довод Заявителя в данной части является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 23 N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Положениями N 220-ФЗ предусмотрена обязанность организатора торгов выдать на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, свидетельство (ч. 5 ст. 19 N 220-ФЗ), а также обязанность перевозчика, получившего такое право приступить к осуществлению перевозок по маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса (ч. 4 ст. 21 N 220-ФЗ).
Согласно ч. 11 ст. 24 N 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
В соответствии с п. 8.1 конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по межмуниципальному(ым) маршруту(ам) регулярных перевозок, обязан подтвердить в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Согласно п. 8.2 подтверждением исполнения участником открытого конкурса взятых на себя обязательств является представление в адрес организатора открытого конкурса нотариально заверенных копий свидетельств о регистрации транспортных средств и паспортов транспортных средств, которые планируется использовать для регулярных перевозок на маршруте. В случае, если заявленные транспортные средства принадлежат участнику открытого конкурса, в отношении которого принято решение о выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, не на праве собственности, в обязательном порядке прилагаются нотариально заверенные копии договоров аренды, лизинга и прочих подобных документов.
Комиссия Ростовского УФАС России полагает, что срок подтверждения наличия транспортных средств, установленный организатором торгов в конкурсной документации, является разумным и не противоречит требованиям N 220-ФЗ, поскольку установлен не ранее даты подведения итогов открытого конкурса и не превышает 80 дней со дня проведения конкурса.
Довод Заявителя в данной части является необоснованным.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> от 02.08.2019 (вх. N 12376) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 августа 2019 г. N 061/01/18.1-1337/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2019