Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
____ - заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
_____. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
___.. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителей Заказчика - казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" ___, ____.. (полномочия подтверждены);
в отсутствие представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "УралСтрой" (извещено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "УралСтрой" (вх. N 3999 от 07.08.2019) на действия Заказчика - казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Ладва-Ревсельга-граница Ленинградской области, км 0+000 - 17+000 (извещение N 0306200005119000112) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
По мнению Заявителя, техническая часть документации о закупке, размещенной Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, когда такой текст необходимо использовать для заполнения заявки. Кроме того, в документации о закупке Заказчик установил необоснованное требование к сроку действия обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Заказчик в представленных письменных пояснениях (исх. N 144-ОГЗ от 13.08.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена приказом казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" N 152-З от 30.07.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" 30.07.2019.
Номер извещения: 0306200005119000112.
Краткое наименование: ремонт участка автомобильной дороги.
Способ закупки: электронный аукцион.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://roseltorg.ru.
Заказчик: КУ РК "Управтодор РК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 146 019 042,43 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2019 N 0306200005119000112-4 участник аукциона ООО "АВТОДОРОГИ-ПИТКЯРАНТА" признан соответствующим требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее - Положение о пользовании официальными сайтами)
Пунктом 3 Положения о пользовании официальными сайтами также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 9 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с пунктом 10 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Иных требований к информации о закупках, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено.
"PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Также необходимо отметить, что суды при рассмотрении аналогичных вопросов допускают наличие файлов в формате "PDF". В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2013 по делу N 09АП-32648/2013 разъяснено, что при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Кроме того, ссылка Заявителя на определение ВАС от 23.04.2014 по делу N ВАС- 4741/14 не является корректной, поскольку в данном случае Заказчиками на сайте электронной площадки была размещена аукционная документация, помещенная в архивы под наименованиями "T3).part 1 N 03073100104312000117 в ред. N 2 от 12.12.12", part 2 N 0373100104312000117 ред. N 2 от 12.12.12", ТЗ) part 3 N0373100104312000117 в ред. N 2 от 12.12.12". При этом результатом распаковки данных архивов явилось образование 1039 отдельных файлов в формате tiff.
Файл "Требования Заказчика к товарам, используемым при производстве работ" размещен в единой информационной системе в формате PDF, который является общедоступным и не приводит к ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности на участие в закупочной процедуре.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным, нарушений Заказчиком требований части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе не допущено.
2. В разделе 6 документации об электронном аукционе "Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению" установлено требование о сроке действия банковской гарантии. Указанное требование регламентировано частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.1 проекта государственного контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исполнение контракта в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, которая является видом независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Срок действия банковской гарантии в соответствии с этой же нормой определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено, поскольку такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов. Следовательно, Заказчик может установить требование о предоставлении банковской гарантии с более длительным сроком действия, чем предусмотрено в части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным, нарушений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком не допущено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "УралСтрой" на действия Заказчика - казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Ладва-Ревсельга-граница Ленинградской области, км 0+000 - 17+000 (извещение N 0306200005119000112) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия
в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ _____
Члены комиссии ____________ _____
____________ _____.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 19 августа 2019 г. N 010/06/105-561/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.08.2019