Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в соответствии с поступившим в Новосибирское УФАС России поручением ФАС России о проведении внеплановой проверки открытых аукционов в электронной форме N0351100001712000204 на поставку программного обеспечения для оснащения учебного класса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации и N0351100001712000235 на оказание услуг по модернизации программных модулей интерактивного обучающего комплекса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки открытых аукционов в электронной форме N0351100001712000204 на поставку программного обеспечения для оснащения учебного класса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации и N0351100001712000235 на оказание услуг по модернизации программных модулей интерактивного обучающего комплекса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Открытый аукцион в электронной форме N0351100001712000204.
Извещение размещено 29.10.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 363 333,40 рубля.
Окончание срока подачи заявок 28.11.2012 г. в 10:00 часов.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 30.11.2012 г.
Дата проведения аукциона 03.12.2012 г.
Предусмотрено представление копий документов, подтверждающих обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности - на поставляемое программное обеспечение.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N1 от 29.11.2012 г. на участие в закупке была подана 1 (одна) заявка (ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета"), участник был допущен.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N2 от 29.11.2012 г. данная заявка признана соответствующей.
На дату проведения проверки контракт заключен и исполнен.
При проведении проверки выявлены следующие нарушения норм ФЗ N94-ФЗ.
В нарушение требований п.3 ч.6 ст.48.1 ФЗ N94-ФЗ в аукционной документации заказчиком не установлено какой именно документ должны представить участники закупки для подтверждения соответствия требованию п.1 ч.2 ст.11 ФЗ N94-ФЗ об обладании исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности.
Требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки данных документов установлено заказчиком в подпункте в) п.2 ч.2 "Требования к составу второй части заявки".
В соответствии с ч.1 ст.1232 ГК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регистрации прав интеллектуальной собственности, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества является Федеральная служба по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ).
Регистрация программ для ЭВМ и регистрация баз данных производится Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Документом, подтверждающим обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, является свидетельство о регистрации программы ЭВМ и базы данных, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности. При этом, заказчиком в аукционной документации не установлено, что участникам закупки в составе второй части заявки необходимо представить свидетельство о регистрации программ ЭВМ.
Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям п.3 ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 аукционной документации "Требования к участникам размещения заказа" заказчиком не установлены требования согласно п.1 ч.2 ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
Таким образом, аукционная документация содержит нарушения ч.5 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки единственного участника аукциона ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета" отсутствует свидетельство о регистрации программы ЭВМ, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ). Исходя из представленных электронной площадкой документов, в составе второй части заявки ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета" представлены, в том числе, следующие документы: - приказ ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета" N17 от 01.11.2012 г. "О разработке программного продукта"; - приказ ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета" N18 от 23.11.2012 г. "О проведении тестовой эксплуатации (тестировании) программного продукта" и приказ ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета" N19 от 27.12.2012 г. "О вводе в эксплуатацию программного продукта", однако каких-либо документов, свидетельствующих о регистрации интеллектуальных прав на программный продукт, в заявке не представлено.
При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок N2 от 29.11.2012 г. данная заявка признана соответствующей. Таким образом, аукционная комиссия заказчика необоснованно допустила заявку данного участника аукциона, что является нарушением ч.1 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ.
Открытый аукцион в электронной форме N0351100001712000235.
Извещение размещено 15.11.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 266 666,70 рублей.
Окончание срока подачи заявок 06.12.2012 г. в 10:00 часов.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 13.12.2012 г.
Дата проведения аукциона 17.12.2012 г.
Предусмотрено представление копий документов, подтверждающих обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности - на поставляемое программное обеспечение.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N1 от 06.12.2012 г. на участие в закупке была подана 1 (одна) заявка (ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета"), участник был допущен.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N2 от 06.12.2012 г. данная заявка признана соответствующей.
На дату проведения проверки контракт заключен и исполнен.
Кроме нарушений, аналогичных выявленным в рамках проверки аукциона N0351100001712000204, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как предметом данной закупки является оказание услуг по модернизации программных модулей интерактивного обучающего комплекса, требование к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, установлено заказчиком необоснованно.
В соответствии с техническим заданием производится модернизация программного обеспечения интерактивного обучающего комплекса, предназначенного для обеспечения учебного процесса, направленного на подготовку специалистов в области обеспечения транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта и метрополитена.
Также в соответствии с техническим заданием установленное у заказчика программное обеспечение интерактивного обучающего комплекса представляет собой компьютерные модели, функционирующие как единый вычислительный комплекс, включающий в себя объем моделируемого оборудования систем обеспечения транспортной безопасности.
Исходя из технического задания по аукциону N0351100001712000204: "Поставщик ПО должен обладать исключительными правами на поставляемый объект интеллектуальной собственности - ПО, так как в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объект интеллектуальной собственности - ПО". В рамках данного аукциона приобретается ПО для оснащения учебного класса Института перспективных транспортных технологий и повышения квалификации.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в рамках аукциона N0351100001712000235 осуществляется модернизация ПО, закупленного заказчиком по аукциону N0351100001712000204, однако, исходя из технического задания аукциона N0351100001712000204, правообладателем на установленное по данному аукциону ПО является заказчик, следовательно, заказчиком при проведении аукциона N0351100001712000235 установлено заведомо невыполнимое требование к участникам аукциона, что ограничивает количество участников аукциона и является нарушением ч.4 ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
Данное нарушение подтверждается тем, что на закупку вышел единственный участник, который непосредственно поставлял данное ПО заказчику по итогам исполнения контракта, заключенного по аукциону N0351100001712000204, а именно, ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета".
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета", поданной на участие в данном аукционе, также как и по аукциону N0351100001712000204 каких-либо документов, подтверждающих факт наличия у данного общества исключительных прав на поставляемый объект интеллектуальной собственности - ПО, представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать заказчика - ФГБОУ ВПО "СГУПС" и аукционную комиссию нарушившими требования ч.4 ст.11, ч.5 ст.41.6, п.3 ч.6 ст.41.8 и ч.1 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 августа 2019 г. N 054/06/41.6-1536/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.08.2019