Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "СибирьМедПроект" (далее - ООО "СибирьМедПроект") - на заседание Комиссии не явились уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис") - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области (далее - Минздрав НСО) - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СибирьМедПроект" на действия заказчика - Минздрава НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - томографа магнитно-резонансного в рамках реализации мероприятия "Организация работы регионального сосудистого центра N 3 на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Центральная клиническая больница" в соответствии с порядками и стандартами оснащения, проведением капитального ремонта терапевтического корпуса для размещения регионального сосудистого центра" регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2019 году за счет средств областного бюджета Новосибирской области, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (извещение N 0851200000619004229), начальная (максимальная) цена контракта 70 000 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ООО "СибирьМедПроект" на действия заказчика - Минздрава НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - томографа магнитно-резонансного в рамках реализации мероприятия "Организация работы регионального сосудистого центра N 3 на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Центральная клиническая больница" в соответствии с порядками и стандартами оснащения, проведением капитального ремонта терапевтического корпуса для размещения регионального сосудистого центра" регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2019 году за счет средств областного бюджета Новосибирской области, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.
Суть жалобы ООО "СибирьМедПроект" заключается в следующем.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению подателя жалобы, при описании объекта закупки заказчик не руководствовался указанной нормой закона и не учитывал в полном объёме требования документов, разработанных и применяемых в национальной системе стандартизации, в частности действующий ГОСТ Р 56310-2014 "Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56310-2014).
Заказчиком описание объекта закупки составлено в соответствии с ГОСТ 56310-2014. В п. 6.1 ГОСТ 56310-2014 приведены технические характеристики (параметры), которые должны быть включены в описание объекта закупки на государственную закупку, при этом, заказчик не включил ряд требований в описание объекта закупки, а именно:
6.1.1 Магнитная система:
- воздушный зазор, см, не менее;
- неоднородность магнитного поля сферах диаметром (см), %, не более;
- стабильность магнитного поля, ррм/ч, не более;
6.1.3 Радиочастотная система:
- основная частота, МГц, не менее;
Таким образом, утверждение заказчика о том, что описание объекта закупки составлено в соответствии с ГОСТ 56310-2014 прямо противоречит содержанию описания объекта закупки.
2. В п. 2.2 описания объекта закупки заказчик для характеристики "Напряженность градиентного поля по каждой из осей x-, y- и z-, мТл/м" указал значение "не 33". При этом, в п. 16.1 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки" отсутствует какая-либо трактовка формулировки "не".
3. Заказчик установил необоснованные требования к закупаемому оборудованию, а именно:
- в п. 6.1.8 ГОСТ 56310-2014 отсутствует параметр "Максимальный объем гелия, л", при этом, в описании объекта закупки указано, что данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 ГОСТ 56310-2014;
- в п. 6.1.2 ГОСТ 56310-2014 отсутствует параметр "Напряженность градиентного поля по каждой из осей x-, y- и z-, мТл/м", однако требование о соответствие данному параметру установлено в описании объекта закупки;
В п. 1.1, 1.3 в графе "Соответствие ГОСТ Р 56310-2014" описания объекта закупки заказчик указал "На основании письма гл. специалиста". В ГОСТ действующем 56310-2014 отсутствуют какие-либо упоминания о письме главного специалиста и о возможности его применения.
На жалобу ООО "СибирьМедПроект" от заказчика и уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.
1. Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Если заказчиком не используются показатели, предусмотренные документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, то он должен обосновать необходимость использования других показателей.
В данном случае, при формировании описания объекта по рассматриваемой закупке заказчик использовал основные технические характеристики, указанные в ГОСТ Р 56310-2014, который был утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2050-ст (далее - Приказ N 2050-ст). Указанный национальный стандарт утвержден для добровольного применения.
Следовательно, заказчик вправе не ограничиваться показателями, указанными в названном стандарте и включать в описание объекта закупки дополнительные характеристики, если это необходимо ему для обеспечения надлежащего и наиболее качественного оказания медицинских услуг.
В жалобе указано, что заказчик не включил ряд обязательных требований в описание объекта закупки согласно п. 6.1. ГОСТ 56310-2014. При этом, "воздушный зазор, см, не менее" и "неоднородность магнитного поля в сферах диаметром (см), %, не более" - не содержатся в ГОСТ 56310-2014, характеристика товара "стабильность магнитного поля, ррм/ч, не более" указана в описание объекта закупки - п. 1.7, кроме того, указанная подателем жалобы в п. 6.1.3 ГОСТ 56310-2014 - характеристика товара "радиочастотная система: основная частота, МГц, не менее" не содержится в ГОСТ.
2. Заказчик и уполномоченное учреждение указали, что п. 2 описании объекта закупки "Напряженность градиентного поля по каждой из осей х-, у- и z-, Тл/м/с", где заказчик указал значение "не 33" 09.08.2019 в аукционную документацию были внесены изменения, а именно, данный параметр изложен в редакции: "Напряженность градиентного поля по каждой из осей х-, у- и z-, Тл/м/с - не менее 33".
3. Характеристика товара "максимальный объем гелия, л, не более 1325" - содержащаяся в п. 1.4 описания объекта закупки указана согласно п. 6.1.8 ГОСТ 56310-2014. В отношении характеристики товара "внутренний диаметр туннеля магнита с учетом кожухов, см, не менее 60"; и "технология нулевого испарения гелия, наличие" заказчик и уполномоченное учреждение указали, что 16.08.2019 в аукционную документацию заказчиком были внесены изменения.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ Р 56310-2014, который был утвержден и введен в действие Приказом N 2050-ст является добровольным для применения, а, следовательно, заказчик вправе не ограничиваться показателями, указанными в названном стандарте и включать в описание объекта закупки дополнительные характеристики, если это необходимо ему для обеспечения надлежащего и наиболее качественного оказания медицинских услуг. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2 описании объекта закупки "Напряженность градиентного поля по каждой из осей х-, у- и z-, Тл/м/с", где заказчик указал значение "не 33", 09.08.2019 в аукционную документацию были внесены изменения, а именно, данный параметр изложен в редакции: "Напряженность градиентного поля по каждой из осей х-, у- и z-, Тл/м/с - не менее 33". Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что такая характеристика товара, как "максимальный объем гелия, л, не более 1325", содержащаяся в п. 1.4 описании объекта закупки, указана заказчиком согласно п. 6.1.8 ГОСТ 56310-2014.
В отношении характеристики товара "внутренний диаметр туннеля магнита с учетом кожухов, см, не менее 60" и "технология нулевого испарения гелия, наличие" 16.08.2019 в аукционную документацию заказчиком внесены изменения. Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибирьМедПроект" на действия заказчика - Минздрава НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - томографа магнитно-резонансного в рамках реализации мероприятия "Организация работы регионального сосудистого центра N 3 на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Центральная клиническая больница" в соответствии с порядками и стандартами оснащения, проведением капитального ремонта терапевтического корпуса для размещения регионального сосудистого центра" регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2019 году за счет средств областного бюджета Новосибирской области, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 августа 2019 г. N 054/06/33-1558/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.08.2019